|
Выключатели и переключатели
Расположение и назначение выключателей, установленных в панели приборов и в накладке туннеля пола показано в главе «Органы управления и контрольно-измерительные приборы». На часть автомобилей в облицовку туннеля пола уставлены выключатели подогрева передних сидений. Подрулевые переключатели - снятие, проверка и установка
Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем. Снятие подрулевых переключателей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателейТаблица 13.9.1
* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя. ПроверкаМультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя. ЗамечаниеПорядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1. Установка подрулевых переключателейУстанавливаем переключатели в обратной последовательности.Снятие соединителя1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).2. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»). 3. Снимаем подрулевые переключатели. 4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца. Замечание Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала. Предупреждение! При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. 5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала. 6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки. Установка соединителя1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки). Замечание Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя. 3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов. 4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя. 5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки. 6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления. 7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.
Содержание главы:
Выключатель (замок) зажигания - проверка | Описание курса | Выключатель сигналов торможения - снятие и установка |