+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ


СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем "Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА


Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА


Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Открыть капот и отсоединить провода от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт крепления планки прижимной аккумуляторной батареи, снять планку и батарею (головка сменная 13 или головка "Torx" Т40, вороток, удлинитель).

Снять с автомобиля воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 "Двигатель автомобиля LADA XRAY - снятие / установка основных систем, узлов и деталей".

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).

Рисунок 3-1 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 - колодка жгута проводов переднего левого; 2 - бачок; 3 - шланг к главному цилиндру сцепления; 4 - главный цилиндр тормоза; 5 - штуцеры тормозных трубок; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов
 


Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).

Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

Снять кожухи вала руля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

 


Рисунок 3-2 - Снятие кронштейна педали акселератора:

1 - колодка жгута панели приборов;

2 - кронштейн педали акселератора;

3 - гайки крепления кронштейна педали акселератора;

4 - электронная педаль акселератора
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.

 


Рисунок 3-3 - Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:

1 - колодка жгута панели приборов;

2 - выключатель сигнала торможения;

3 - педаль тормоза;

4 - ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;

5 - вилка штока вакуумного усилителя тормозов;

6 - скоба фиксирующая оси;

7 - кронштейн педали тормоза
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.

Отсоединить флажок оси от штока вакуумного усилителя и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 3-4 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1 - гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;

2 - кронштейн педали тормоза;

3 - вакуумный усилитель тормозов
 

Установка

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть три гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18.24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать флажок оси на штоке вакуумного усилителя.

Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание. При установке выключателя сигнала торможения не подпирать и не тянуть педаль тормоза.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю

2 сигнала торможения.
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 15.20 Н.м (1,5.2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.

Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.

Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 "Двигатель автомобиля LADA XRAY - снятие / установка основных систем, узлов и деталей".

Присоединить провода к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки "max" на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Выполнить прокачку гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593 "Трансмиссия автомобиля LADA XRAY - снятие / установка основных систем, узлов и деталей".

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

 




 УПЛОТНИТЕЛЬ ЩИТКА ПЕРЕДКА | Описание курса | ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА С КРОНШТЕЙНОМ В СБОРЕ 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×