+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Генератор 1631.3701 двигателя ЗМЗ-402


Генератор 1631.3701 двигателя ЗМЗ-402

Генератор 1631.3701

1 – ротор; 
2 – втулка; 
3 – передний подшипник; 
4 – втулка; 
5 – шайба с гайкой; 
6 – шпонка; 
7 – шкив; 
8 – вентилятор; 
9 – передняя крышка; 
10 – статор; 
11 – обмотка ротора; 
12 – щеткодержатель;

13 – пружины щеток; 
14 – щетки; 
15 – задний подшипник; 
16 – крышка; 
17 – вал; 
18 – контактные кольца; 
19 – вывод обмотки статора; 
20 – пластины-держатели; 
21 – задняя крышка; 
22 – набор статора; 
23 – обмотка статора.

Генератор 1631.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. 

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами. 

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора. 

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе. 

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют. 

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между “ ” и “массой” генератора включен конденсатор. 

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное, В

14
Максимальный ток, А 65
Регулируемое напряжение, В 13–15
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,5




 Разборка и проверка стартера | Описание курса | Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник