+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Стартер

1 – колпак защитный; 
2 – шайба запорная; 
3 – щетка; 
4,5 – выводы; 
6 – крышка тягового реле; 
7 – контактная пластина; 
8 – тяговое реле; 
9 – обмотка реле; 
10 – шток; 
11 – возвратная пружина; 
12 – сердечник; 
13 – рычаг; 
14 – крышка; 
15 – ось рычага; 
16 – удлинитель крышки; 
17 – ролик;

18 – ведущая (приводная) шестерня; 
19 – втулка; 
20 – кольцо пружинное; 
21 – втулка упорная; 
22 – вал; 
23 – обгонная муфта; 
24 – пружина; 
25 – полумуфта включения; 
26 – опора промежуточная; 
27 – статор; 
28 – обмотка статора; 
29 – ротор (якорь); 
30 – коллектор; 
31 – крышка; 
32 – щеткодержатель.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. 

Крутящий момент от вала якоря передается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту. 

Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ- 402 принципиально не отличаются. Стартер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 – на двигатель ЗМЗ-402 слева.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10 (СТ230-Б4)

Номинальная мощность, кВт

1,7 (1,0)
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 700 (550)
Крутящий момент, не менее кгс•м 1,6 (2,0)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80 (85)

В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных в крышках и промежуточной опоре. 

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. 

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер", напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. 

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.




 Замена коммутатора | Описание курса | Снятие стартера 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник