+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Дифференциал


Дифференциал




дифференциал Дифференциал:1 - ведущая шестерня привода спидометра
2 - сателлит
3 - полуосевая шестерня
4 - ведомая шестерня главной передачи
5 - ось сателлитов
6 - корпус дифференциала
7 - подшипник дифференциала

Специфическая информация по дифференциалу

МОМЕНТ ТРЕНИЯ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ

Момент трения определяется прежде всего конструкцией дифференциала, поэтому конструктор имеет большие возможности для получения нужной величины. Трение в дифференциале является переменной величиной. Ее можно рассматривать как сумму двух составляющих, из которых одна Мдоп не зависит от передаваемого крутящего момента, а другая пропорциональна приложенному к корпусу крутящему моменту. Следовательно, момент трения

            (3.32)

В зависимости от конструкции дифференциала величины Мдоп и k могут принимать разные значения. В частности, когда величина Mдоп мала, ею можно пренебречь. При работе дифференциала величина Мдоп возрастает. Чем дольше отсутствует вращение одной полуоси относительно другой, тем дольше в дифференциале сохраняется трение покоя. Дополнительный момент трения Мдоп при этом имеет начальное значение МНач- С началом относительного взаимного движения звеньев дифференциала величина Мдоп умень шается, и, как показали испытания [34], по закону показательной функции:

         (3.33)

где— частота вращения полуоси относительно корпуса дифференциала; А и В — параметры, зависящие от конструкции дифференциала, которые можно определить только экспериментальным путем. Однако, если рассматривать явления, происходящие на границе проявления дифференциального действия, т. е. когда Мдоп = Мнач то можно использовать упрощенную формулу

            (3.34)

В последние годы появились конструкции дифференциалов, в которых против осевых сил, возникающих в зацеплении кониче-

ских шестерен, направляют силу пружины . В этом случае, очевидно, справедлива зависимость

                (3.35)

Коэффициент т мгновенного значения внутреннего трения.

Чтобы дифференциал работал, должно выполняться условие М0 > > Mt, и, следовательно, величина внутреннего трения всегда должна лежать в пределах 0 < Mt < М0.

В технической литературе [13] отношение т = Mt/M0 называют коэффициентом мгновенного значения внутреннего трения, причем, очевидно, что 0<m<1. У дифференциалов с малым внутренним трением верхняя граница значений коэффициента равна примерно 0,04. Когда величина т отклоняется от этого предела, то имеется дифференциал повышенного трения.

На рис. 3.11 показана область нечувствительности дифференциала для случая, когдаПрямые, ограничивающие область нечувствительности, соответствуют крутящим моментам, действующим на правом и левом колесах при работе дифференциала. Крутящие моменты изменяются в зависимости от того, какое из колес является опережающим или отстающим. Эти линии проведены в соответствии с зависимостями

Если автомобиль двигается прямолинейно и ни одно из колес не теряет сцепления с опорной поверхностью, то распределение моментов соответствует прямойа отношение

моментов, передаваемых к отдельным колесам,= 1. Когда

при постоянном моменте М0 крутящий момент на колесе будет расти, а на другом падать, то, чем дольше разница между моментами не будет достигать величины Mt, тем дольше дифференциал не будет работать, хотя отношение крутящих моментовВ дан

ном случае моментам может соответствовать любая

точка, лежащая в пределах поля.

Если разница между моментами станет такой большой, что дифференциал начнет работать, то четырем имеющимся моментам М0 будет соответствовать любая точка, лежащая на одной из двух прямых, ограничивающих область нечувствительности.





 Синхронизатор | Описание курса | Разборка дифференциала 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×