1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. подраздел 2.4).
|
3. Слейте охлаждающую жидкость.
|
4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. подраздел 2.17.1.1).
|
5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 2.16.5).
|
6. Снимите термостат (см. подраздел 2.15.3).
|
|
|
|
7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
|
8. Отведите кронштейн в сторону.
|
9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
|
|
|
|
10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и...
|
11. ...отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.
|
12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (см. подраздел 2.5).
|
|
13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
|
|
14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
|
15. Снимите крышку головки блока
|