1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Слейте масло из картера двигателя.
|
3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.5).
|
4. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 2.8.2).
|
|
|
|
5. На двигателях с системой впрыска топлива отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
|
6. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала.
|
7. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
|
|
|
|
8. Отверните три болта крепления маслоприемника (под болтами установлены плоские шайбы) и снимите маслоприемник.
|
9. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
|
10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.
|
|
|
|
11. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снимите масляный насос с прокладкой. Обратите внимание – под болтами установлены плоские шайбы.
|
12. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть...
|
13. ...с лысками на коленчатом валу.
|
|
14. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.
|