+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Коробка передач


Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач
 Коробка передач ВАЗ 2110

1 – подшипник выключения сцепления; 
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи; 
4 – роликовый подшипник вторичного вала; 
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов; 
7 – ведущая шестерня привода спидометра; 
8 – шестерня полуоси; 
9 – коробка дифференциала; 
10 – сателлит; 
11 – картер сцепления; 
12 – ведомая шестерня главной передачи; 
13 – регулировочное кольцо; 
14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 
15 – сальник полуоси; 
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 
20 – синхронизатор III и IV передач; 
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 
22 – шариковый подшипник вторичного вала; 
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал; 
26 – задняя крышка картера коробки передач; 
27 – ведущая шестерня V передачи; 
28 – шариковый подшипник первичного вала; 
29 – первичный вал; 
30 – картер коробки передач; 
31 – роликовый подшипник первичного вала; 
32 – сальник первичного вала; 
33 – сапун

Привод переключения передач
 Коробка передач ВАЗ 2110

1 – рычаг штока выбора передач; 
2 – рычаг выбора передач; 
3 – картер коробки передач; 
4 – картер сцепления;
5 – шток выбора передач;
6 – втулка штока;
7 – сальник штока;
8 – защитный чехол;
9 – корпус шарнира;
10 – втулка шарнира;
11 – наконечник шарнира; 
12 – хомут; 
13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробки передач; 
15 – рычаг переключения передач; 
16 – обойма шаровой опоры; 
17 – шаровая опора рычага переключения передач; 
18 – реактивная тяга

Механизм выбора передач
 Коробка передач ВАЗ 2110

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 
2 – направляющая ось блокировочных скоб; 
3 – ось рычага выбора передач;
4 – пружина; 
5 – стопорное кольцо; 
6 – ось вилки заднего хода; 
7 – блокировочная скоба;
8 – вилка включения заднего хода;
9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 
10 – корпус механизма выбора передач


На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 (рис. Коробка передач) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. Привод переключения передач) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. Механизм выбора передач) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.




 Возможные неисправности сцепления. Их причины и способы устранения | Описание курса | Снятие и установка коробки передач 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник