+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Электродвигатель отопителя


Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема системы автоматического управления отопителем

 Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110
1 – электродвигатель вентилятора; 
2 – дополнительный резистор; 
3 – контроллер;
4 – монтажный блок; 
5 – выключатель зажигания; 
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции; 
8 – клапан рециркуляции; 
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 
А – к выключателю освещения приборов; 
В – к источникам питания

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем 

Штекер

Адрес колодки
13-клеммная
6-клеммная
1
«Минус» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «1» дополнительного резистора
2
«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
3
«Минус» датчика температуры воздуха в салоне Корпус («масса»)
4
«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «3» дополнительного резистора
5
«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне Выход «2» дополнительного резистора
6
«Плюс» диагностического выхода «Плюс» источника питания
7

 
8
«Минус» электродвигателя микромоторедуктора  
9
«Минус» диагностического выхода  
10

 
11
Вход «Включение подсветки»  
12
Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне  



  Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) | Описание курса | Регулировка системы отопления 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×