|
Снятие, дефектовка и установка распределительных валовРаспределительные валы заменяют в следующих случаях:– падение давления в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и гнезд в корпусах подшипников распределительных валов. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленным на головку корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидротолкателях (см. «Проверка и замена гидротолкателей») в клапанном механизме. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также микрометр и нутромер. 1. Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 2. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените. 3. В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм). 4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.
7. Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления рекомендованным моментом (см. приложение 1). Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000–24,025 мм. 8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов. 9. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Головка блока цилиндров двигателя | Описание курса | Проверка и замена гидротолкателей |