+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Головка блока цилиндров - снятие и установка

Головка блока цилиндров - снятие и установка

Замечание
Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

Совет
Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.
Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока
4. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
5. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров (см. «Термостат — снятие, замена и установка»).
6. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установка»).
7. Снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка»).
8. Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»).
9. Снимаем каталитический коллектор (см. «Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка»).

Замечание
Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

10. Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров
11. Снимаем головку с блока цилиндров.
Снимаем головку с блока цилиндров
12. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров
13. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.
Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров
14. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Установка

1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров
4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов
6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н м (2 кгс-м), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.



 Головка блока цилиндров - проверка и притирка клапанов | Описание курса | Описание конструкции 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×