+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Привод механизма переключения передач - снятие, разборка, установка и регулировка

Привод механизма переключения передач - снятие, разборка, установка и регулировка

Замечание
Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.
Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
Отсоединяем тягу от шарнира
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).
8. В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.
В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач
10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.
Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку
11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода
12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.
13. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).

Замечание
При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.
Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу
15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.
Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку
16. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла
17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову
Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера
18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем
19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.
20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.
Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры
21. Вынимаем рычаг из основания опоры.
Вынимаем рычаг из основания опоры
22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо
23. Снимаем с рычага опору.
Снимаем с рычага опору

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод.

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач.
2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач.
3. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2—3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.
4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.




 Соленоид блокировки передачи заднего хода - проверка и замена | Описание курса | Реактивная тяга - снятие и установка 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×