+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Проверка технического состояния рулевого управления

Проверка технического состояния рулевого управления

Для выполнения работы потребуется помощник.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Рекомендация
Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

3. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка») и ключом на 13 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.
ключом на 13 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки
Рулевое управление
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — регулировочная втулка; 3, 6 — скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 — рулевые тяги; 7 — правый защитный колпак; 8 — правая опора рулевого механизма; 9 — защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм; 11 — уплотнитель; 12 — промежуточный вал с нижним карданным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 — рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления; 15 — рулевое колесо; 16 — контактное кольцо*; 17 — гайка крепления рулевого колеса; 18 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности водителя*); 19 — подшипники рулевого вала; 20 — левый защитный колпак; 21 — левая опора рулевого механизма
* Для автомобилей с подушкой безопасности.

4. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.
5. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.
Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо

Замечание
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.
Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону
7. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).
8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).
9. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем (см. «Рулевой механизм — снятие и установка»).
10. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Рекомендация
Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской.



 Рулевое колесо - снятие и установка | Описание курса | Ходовая часть 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник