|
Генератор - проверка
Для выполнения работы потребуются помощник, а также: Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Слабое натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора - проверка состояния и регулировка натяжения») приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.
3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 °С). Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.
5. Нажимая педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин. Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор (поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора). 7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В. ЗамечаниеЕсли напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. 8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник). Ремень привода генератора - проверка состояния и регулировка натяжения | Описание курса | Монтажный блок - замена предохранителей и реле |