|
Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и заменаСоветДля оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра). Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание. Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В,значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Предупреждение! Выполнив измерения, выключите зажигание.
4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»). При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.
9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм. Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.
10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку. Так как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель. Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA | Описание курса | Система смазки двигателя 1,6i - проверка уровня масла |