+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Обслуживание аккумуляторной батаре

Обслуживание аккумуляторной батареи



Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с регламентом технического обслуживания проверяем каждые 10 тыс. км пробега.

Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:

- регулярно проверять надежность крепления батареи;

- следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов - чистыми и плотно затянутыми. Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии используйте специальную смазку (см. «Приложения», с. 308);

- своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;

- при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее.

Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-20 мм.

Для проверки уровня электролита...

.. .отверткой с лезвием шириной не менее 10 мм выворачиваем пробки.

При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только дистиллированную воду.

Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита

Таблица 1

Климатический район (средняя месячная темпе­ратура воздуха в январе, °С)

Время года

Полностью

заряженная

батарея

Батарея

разряжена

на 25 %

на 50 %

Очень холодный

Зима

1,30

1,26

1,22

(от -50 до -30)

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый

год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Круглый

год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

Круглый

год

1,23

1,19

1,15

Жаркий (от +4 до +15)

Круглый

год

1,23

1,19

1,15

Температурная поправка к показаниям ареометра Таблица 2 при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

Поправка, г/см3

От -40 до -26

-0,04

От -25 до -11

-0,03

От -10 до +4

-0,02

От +5 до +19

-0,01

От +20 до +30

0,00

От +31 до +45

+0,01

Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита в батарее и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батареи из строя. Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания из батареи. Если уровень электролита по какой-либо причине выше максимума, отбираем избыточное количество электролита грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.

Плотность электролита измеряем ареометром.

Степень заряженности аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плотности электролита. При определении степени заряженности батареи необходимо учитывать климатическую зону эксплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется. Значения плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С. Если температура электролита при проверке плотности иная, полученное значение плотности требует корректировки. Для этого нужно воспользоваться данными таблицы 2. Из таблицы 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С поправка должна прибавляться к полученному в результате измерения значению плотности, а при температуре ниже 20 °С - вычитаться. Если зимой степень разряженности аккумуляторной батареи превышает 25 %, а летом -50 %, батарею необходимо подзарядить зарядным устройством. При зарядке выворачиваем пробки аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя. «Минусовой» провод всегда снимаем с выводов батареи первым, а присоединяем последним.

Для очистки клеммы провода и «минусового» вывода аккумуляторной батареи...

...ключом «на 10» ослабляем затяжку клеммы провода.

Снимаем клемму провода с вывода аккумуляторной батареи.

Металлической щеткой очищаем клемму провода и вывод батареи от окислов.

Аналогично очищаем клемму провода и «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи.



 Смазка подшипников крестовин карданных валов | Описание курса | Проверка состояния тормозных механизмов задних колес 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×