+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Установить в головку цилиндров впускные и выпускные клапаны.

Установить головку цилиндров на приспособление (приспособление 67.7823-9567 для рассухаривания и засухаривания клапанов).

Смазать моторным маслом стержни клапанов, установить и запрессовать маслоотражательные колпачки до упора оправки в опорную поверхность головки цилиндров (оправка 67.7853-9732 для запрессовки маслоотражательного колпачка, масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Установить в головку цилиндров опорные шайбы пружин.

Установить пружины клапанов и тарелки пружин.

Сжать пружины одного ряда клапанов и установить сухари (пинцет).

Повторить операции для второго ряда клапанов.

Смазать моторным маслом наружные поверхности толкателей и установить толкатели в головку цилиндров согласно маркировке (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Завернуть в головку цилиндров новые шпильки крепления выпускного коллектора короткой частью в тело головки (шпильковерт).

Снять головку цилиндров с приспособления.

Запрессовать в блок цилиндров две центрирующие втулки головки цилиндров. Выступание втулки над привалочной плоскостью блока цилиндров - 6.. .8 мм (молоток, штангенглубиномер типа ШГ 250).

Нанести на поверхность блока цилиндров со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 50 (герметик ТВ 1217 L, норма расхода - 1 г).

Установить на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров и нанести на прокладку со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 51 (герметик силиконовый ТВ 1217 L, норма расхода - 1 г).

Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива коленчатого вала и установить поршни в середине хода (головка сменная 19, вороток).

Установить на блок цилиндров головку цилиндров, шайбы болтов крепления головки цилиндров, новые болты крепления. Завернуть и затянуть болты крепления головки цилиндров.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров выполнять в порядке, указанном на рисунке 52 в следующей последовательности (головка сменная 11, вороток, удлинитель, ключ мо-ментный, головка измерения угла поворота):

- затянуть болты моментом затяжки 35,0.44,0 Н.м (3,5.. .4,4 кгс.м);

- довернуть болты на угол 60°. 65°.

- отвернуть все болты;

- затянуть болты моментом затяжки 35,0.44,0 Н.м (3,5.. .4,4 кгс.м);

- довернуть болты на угол 75°.. .80°.

Рисунок 52 - Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров


Установить на масляный насос новые уплотнительные кольца.

Установить на двигатель масляный насос с кольцами в сборе и закрепить тремя болтами. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса - 21.29 Н.м (2,1.2,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на двигатель водяной насос с новой прокладкой и завернуть и затянуть четыре болта крепления. Момент затяжки болтов крепления водяного насоса - 21.29 Н.м (2,1.. .2,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на водяной насос шкив привода, завернуть и затянуть три болта крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой. Момент затяжки болтов крепления шкива водяного насоса - 7,0.7,5 Н.м (0,70.0,75 кгс.м) (отвертка плоская, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Смазать рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала моторным маслом и установить сальник но фланец коленчатого вала (масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA").

Установить направляющую втулку 1, рисунок 53, приспособления для установки заднего сальника на коленчатый вал, совместив отверстие во втулке со штифтом 2 (приспособление 77

11 381 919).

Закрепить втулку на коленчатом валу при помощи двух болтов 3 крепления маховика (головка сменная TORX E20, вороток).

Установить на направляющую втулку крышку 1, рисунок 54, приспособления, шайбу 2 и гайку 3.

Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор и запрессовать сальник в блок цилиндров, вращая гайку до соприкосновения крышки 1 с блоком цилиндров (головка сменная 17, вороток).



 Сборка головки цилиндров двигателя H4Mk | Описание курса | часть 2 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×