+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Коробка передач JH3 с двигателем H4M Снятие

Коробка передач JH3 с двигателем H4M Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
 


Рисунок 3-1 - Аккумуляторная батарея:

1 - аккумуляторная батарея;

2, 5 - гайка;

3 - клемма провода "массы";

4 - клемма провода "+";

6 - болт;

7 - планка прижимная


Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" от АКБ (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

 

Рисунок 3-2 - Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе:

1 - патрубок подачи воздуха;

2 - верхний шланг вентиляции картера;

3 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

4 - дроссельный патрубок;

5 - хомут крепления шланга впускной трубы;

6 - шланг вакуумного усилителя тормоза;

7 - шланг впускной трубы;

8 - воздушный фильтр;

9 - болт крепления воздушного фильтра

Разжать хомут 3, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).

Извлечь шланг 6 вакуумного усилителя тормоза из зажимов на шланге 7 впускной тру-
бы.
Отвернуть болт 9 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 3-3 - Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника:

1 - поперечина рамки радиатора верхняя;

2 - воздухозаборник;

3 - патрубок подачи воздуха


Отсоединить патрубок 3, рисунок 3-3, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снять воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.


Рисунок 3-4 - Кронштейн жгута проводов двигателя:

1 - кронштейн жгута проводов двигателя;

2 - гайка;

3 - кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-5 - Кронштейн крепления воздушного фильтра:

1 - гайка;

2 — кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

 


Рисунок 3-6 — Тросы переключения передач:

1 — рычаги механизма переключения передач;

2 — наконечник троса переключения передач;

3 — наконечник троса выбора передач;

4 — кронштейн крепления тросов переключения передач;

5 — усики фиксатора
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 3-6, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).

Сжать усики 5 фиксатора, извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления и убрать тросы из зоны выполнения работ.







Рисунок 3-7 — Трубопровод гидропривода сцепления:

1 — цилиндр рабочий сцепления;

2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

3, 4 — фиксатор;

5 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе;

6 — кронштейн левой опоры двигателя

7 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

А, Б — ребро, ограничитель хода фиксатора

Поднять фиксатор 3, рисунок 3-7, вверх до упора усиков фиксатора в ребра "А", извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении, фиксатор 4 применяется при выполнении процедуры "удаление воздуха" (заглушки технологические).

Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.





Рисунок 3-8 - Пробки для замены масла в КП:

1 - пробка для заливки масла;
2 - пробка для слива масла


Отвернуть пробку 2, рисунок 3-8, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16" (8 мм), установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9...25 Н.м (1,9...2,5 кгс.м) (головка с квадратом 5/16" (8 мм), вороток, ключ момент-ный).






Рисунок 3-9 - Отсоединение жгута проводов двигателя от кронштейна крепления тросов:

1 - кронштейн крепления тросов переключения передач;

2 - скоба крепления;

3 - жгут проводов двигателя

Отсоединить скобу 2, рисунок 3-9, крепления жгута 3 проводов двигателя от кронштейна 1 крепления тросов привода управления КП.




 


Рисунок 3-10 - Отсоединение жгутов проводов от КП:

1 - клемма провода "массы";

2 - болт;

3 - крышка пятой передачи;

4 - скоба крепления;

5 - колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода;

6 - выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-10, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода "массы" к коробке передач и убрать провод "массы" из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

 


Рисунок 3-11 - Снятие стартера:

1 - стартер;

2 - болты крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-11, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).




 


Рисунок 3-12 - Отсоединение приводов передних колес от КП:

1 - внутренний шарнир привода левого колеса;

2 - коробка передач;

3 - внутренний шарнир привода правого колеса

Выбить и вывести внутренние шарниры 1 и 3, рисунок 3-12 приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).



 


Рисунок 3-13 — Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя:

1 — штанга опоры задней подвески;

2 — болт крепления штанги;

3 — болты крепления кронштейна;

4 — кронштейн опоры задней подвески
Отвернуть два болта 3, рисунок 3-13, и снять кронштейн 4 опоры задней подвески двигателя со штангой 1 в сборе (головка сменная 18, вороток).



 


Рисунок 3-14 — Снятие кронштейна крепления жгута проводов:
1 — клипса;

2 — кронштейн крепления жгута проводов;

3 — болт
Отвернуть клипсу 1, рисунок 3-14, и болт 3, извлечь из паза кронштейна 2 трубку сапуна и убрать кронштейн в сборе со жгутом проводов из зоны выполнения работ (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный).



 


Рисунок 3-15 — Отсоединение сапуна:

1 — скоба;

2 — клапан трубки сапуна;

3 — трубка сапуна

Извлечь клапан 2, рисунок 3-15, трубки сапуна из скобы крепления 1.

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).

 


Рисунок 3-16 - Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя:

1 - кронштейн левой опоры подвески двигателя;

2 - левая опора подвески двигателя;

3 - гайки крепления кронштейна к опоре;

4 - болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-16, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).


 



Рисунок 3-17 - Отсоединение КП от двигателя:

1 - гайка крепления КП к двигателю;

2 - болты крепления КП к двигателю
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-17, и болт 3, рисунок 3-18, крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").


Рисунок 3-18 - Отсоединение КП от двигателя:
3, 4, 6, 7 - болты крепления КП к двигателю;
5 - гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-17, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-18, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.


Рисунок 3-19 - Снятие муфты выключения сцепления:

1 - болты крепления;

2 - муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-19, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).



 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | Описание курса | АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ЖГУТ ПРОВОДОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×