+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Коробка передач JR5 с двигателем 21129 (установка)

Коробка передач JR5 с двигателем 21129 (установка)

Проверить состояние сальников приводов передних колес и при необходимости заменить (отвертка плоская, оправка 67.7853-9721 L, молоток).

Установить муфту 2, рисунок 3-19, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить на двигатель 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-30, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-31, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Установить кронштейн 1, рисунки 3-30, 3-31 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36.52 Н.м (3,6.5,2 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-30, и гайку 3, рисунок 3-31, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36.52 Н.м (3,6.5,2 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-30, 3-31, крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36.52 Н.м (3,6.5,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-29, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53.71 Н.м (5,3___7,1 кгс.м)

(головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Зафиксировать клапан 3, рисунок 3-22, трубки сапуна в скобе крепления 2.

Установить в пазы кронштейна 4, рисунок 3-6, на коробке передач тросы управления

КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 1 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-22, крепления шланга отводящего радиатора к коробке передач и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-5, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить кронштейн 1, рисунок 3-4, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 3-27, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 22.28 Н.м (2,2.2,8 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить состояние уплотнительных колец на штуцере трубки гидропривода сцепления и при необходимости заменить. Присоединить трубку 6, рисунок 3-24, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежном креплении фиксатором 3.

Зафиксировать трубку 6 гидропривода сцепления в скобе 4 крепления.

Присоединить колодку 5, рисунок 3-26, жгута проводов двигателя к выключателю 6 света заднего хода и закрепить скобу 4 крепления жгута проводов в отверстии крышки 3 пятой передачи КП.

Присоединить колодку 5, рисунок 3-23, жгута проводов датчика кислорода к кронштейну 3 крепления и зафиксировать жгут в скобе 1 крепления.

Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму 1, рисунок 3-26, провода "массы" к коробке передач и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить штангу 4, рисунок 3-28, в сборе с кронштейном 2 опоры задней подвески к подрамнику, вставить болт и завернуть, не затягивая, гайку крепления (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, вороток).

Ослабить затяжку болта 3 крепления штанги 4 к кронштейну 2 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).

Установить на кронштейн 4 опоры задней подвески проставку 1 и завернуть два болта 3 крепления кронштейна к коробке передач. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Затянуть окончательно болты крепления штанги опоры задней подвески к подрамнику и к кронштейну опоры задней подвески. Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-8, для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,34 л).

Завернуть пробку 1 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-21, впуска к кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов

7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить шланг 3, рисунок 3-20, впускной трубы к дроссельному патрубку 1, установить и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 4 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 5 крепления (плоскогубцы).

Завернуть болт крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить на автомобиль аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-1, установить прижимную планку 7 и завернуть болт 6 крепления. Момент затяжки болта 11.13 Н.м (1,1.1,3 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" к АКБ и затянуть гайки 2 и 5 крепления. Момент затяжки гаек 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.



 Коробка передач 21820 с двигателем 21179 (снятие) | Описание курса | Коробка передач JR5 с двигателем 21129 (снятие) 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×