+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:

- разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;

- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие вне коробки передач;

- вращать актуатор вручную за вал 2, рисунок 6-1, или рычаг 4 переключения передач;

- держать актуатор за хвостовик вала 2 переключения передач или блокировочную пластину 3;

- касаться контактов разъемов актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).
 


Рисунок 6-1 - Снятие актуатора механизма переключения передач:

1 - актуатор механизма переключения передач;

2 - вал рычага переключения передач;

3 - блокировочная пластина;

4 - рычаг переключения передач


Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Внимание: Положение рычага переключения передач актуатора при установке на коробку передач (в состоянии поставки) выбор - линия 3/4 передачи, переключение - нейтраль.

Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить актуатор механизма переключения передач в нейтральное положение одним из следующих способов:

1 - с помощью диагностического прибора;

2 - включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг управления механизмом переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления - 1 мин.

Если актуатор не удается установить в нейтральное положение, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе, на контроллере управления и на приводе управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).

Отсоединить колодки жгута проводов КП от разъемов актуатора механизма переключения передач.

 


Рисунок 6-2 - Снятие актуатора механизма переключения передач:

1 - болты крепления актуатора;

2 - актуатор механизма переключения передач;

3 - коробка передач
Если актуатор механизма переключения передач установлен в нейтральное положение, отвернуть три болта 1, рисунок 6-2, крепления и снять актуатор 2 с коробки передач 3 (ключ кольцевой 13).
Осмотреть рабочие части актуатора (вал и рычаг переключения передач, блокировочную пластину) и убедится в отсутствии повреждений.


 


Рисунок 6-3 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач:

1 - крышка актуатора;

2 - винт крепления актуатора;

3 - хомут крепления электродвигателя;

4 - электродвигатель актуатора верхний;

5 - винт крепления электродвигателя

Если в результате диагностики установлена неисправность актуатора и рычаг переключения актуатора находится в положении отличном от положения "нейтраль", снятие актуатора производить в следующей последовательности:

- отвернуть два винта 5, рисунок 6-3, крепления верхнего электродвигателя к крышке актуатора и снять электродвигатель 4 в сборе с хомутом 3 крепления (насадка сменная Torx Т30, вороток);

- отвернуть семь винтов 2 крепления верхней крышки актуатора и снять крышку 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток);

- попытаться вручную передвинуть зубчатый сектор 1, рисунок 6-4, в нейтральное положение (например в случае, когда имеет место отказ верхнего электродвигателя);

- отвернуть три болта крепления и попытаться снять актуатор с коробки передач (ключ кольцевой 13).

 


Рисунок 6-4 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач:

1 - зубчатый сектор вала рычага переключения передач;

2 - гайка крепления зубчатого сектора; А - ориентация зубчатого сектора соответствует положению "нейтраль"
Если актуатор не удается снять с коробки передач, необходимо дополнительно выполнить следующие операции:

- отвернуть гайку 2 крепления зубчатого сектора (головка сменная 13, вороток);

- снять актуатор с коробки передач (вал переключения передач при этом остается в коробке передач, поэтому для снятия актуатора необходимо приложить значительное усилие);

- извлечь из коробки вал переключения передач.

Снять с актуатора колпачок сапуна.

Очистить от старого герметика привалочные поверхности на коробке передач и актуаторе (скребок пластмассовый, кисть, уайт-спирит).

Очистить резьбовую часть двух болтов М8х25 крепления актуатора и соответствующие отверстия в картере КП и обезжирить (кисть, уайт-спирит, норма расхода 5 г).

 

Установка

Перед установкой актуатора механизма переключения передач выполнить следующие операции:

- в коробке передач проверить положение штоков вилок переключения передач и при необходимости установить штоки в положение "нейтраль";

- на привалочную поверхность коробки передач под актуатор непрерывным валиком диаметром 2 мм нанести жидкую прокладку ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 5 г;

- нанести на два болта М8х25 крепления актуатора герметик пояском шириной 3 мм в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6-5 (герметик Локтайт 5061 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).


Рисунок 6-5 - Схема нанесения герметика на болты крепления актуатора:

А - зона нанесения герметика
Установить актуатор механизма переключения передач на место и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 16.25 Н.м (1,6...2,5 кгс.м) (ключ кольцевой 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить на место колпачок сапуна.

Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма переключения передач.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.



 АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ЖГУТ ПРОВОДОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | Описание курса | КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОМ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×