+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Проверка состояния подвесок и трансмиссии

Проверка состояния подвесок и трансмиссии


Проверку состояния трансмиссии и подвесок проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, поперечине передней подвески, балке заднего моста, амортизаторах и пружинах) и трансмиссии (валах приводов передних колес и карданных валах) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем вспучивании резины;

— при подрезании и износе резины по торцам шарнира;

— при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов. Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37). Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно...

...сильно покачав за верхнюю часть колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске -повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо.
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный упор и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески...
...вниз...
...и вверх...

... создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры. При этом...

...следим за перемещением корпуса 1 шаровой опоры относительно поворотного кулака 2.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо. ..
...и, подставив упор под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх (см. выше)...
...наблюдая за перемещением корпуса нижней шаровой опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем нижнюю шаровую опору. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)...

...осматриваем защитные чехлы наружных шарниров приводов передних колес.
Осматриваем защитные чехлы внутренних шарниров приводов передних колес...

...проверяем надежность крепления чехлов шарниров хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Осматриваем крепление продольных и поперечной штанг задней подвески. Штанги с порванными, растрескавшимися или выдавленными с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.
Вставляем монтажную лопатку между кронштейном и проушиной штанги и стараемся сдвинуть штангу.

Если штанга сдвигается по резиновой втулке, заменяем штангу.

Осматриваем кронштейны крепления раздаточной коробки...
...и опоры силового агрегата: заднюю...
...и две передние.

Кронштейны и опоры с порванной или отслоившейся от металла резиной необходимо заменить.
Осматриваем эластичную муфту промежуточного вала.

При наличии на ней трещин или отслоений резины от металлических вкладышей муфту необходимо заменить.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.

Если заметен люфт, необходимо заменить крестовину карданного вала.

 



 Замена сменного элемента воздушного фильтра | Описание курса | Смазка подшипников крестовин карданных валов 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×