+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

СНЯТИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА В СБОРЕ

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3.2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 3-1, люка бензона­соса и отсоединить разъем 1. рисунок 3-2. жгута проводов заднего от бензонасоса 2.



 

Рисунок 3-1 - Крышка люка бензо­насоса:

1  - крышка люка бензонасоса

Рисунок 3-2 - Разъем жгута проводов заднего к бензонасосу:

1  - разъем жгута проводов заднего;

2  - бензонасос



 

Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Присоединить разъем 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.

Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккуму­ляторной батареи (ключ гаечный 10).



 

Для автомобилей с системой кондиционирования

Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).
 

Рисунок 3-3 - Резонатор впуска:

1  - резонатор впуска;

2  - патрубок воздушного фильтра;

3  - патрубок воздухозаборника

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 3-4. крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции кар­тера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).



 

 



 

Рисунок 3-4 - Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сбо­ре:

1   - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2   - хомут крепления шланга впуск­ной трубы;

3   - верхний шланг вентиляции картера;

4   - шланг впускной трубы;

5   - болт крепления воздушного фильтра;

6   - воздушный фильтр;

7   - крышка головки цилиндров



 

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздуш­ный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13. вороток).

Отсоединить наконечник 1. рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от мо­дуля 2 впуска.



 

Рисунок 3-5 - Трубка клапана адсор­бера:

1    - наконечник трубки клапана ад­сорбера;

2    - модуль впуска
 

Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов системы зажигания от разъемов -датчика 1, рисунок 3-6, положения коленчатого вала;

Рисунок 3-6 - Датчик положения коленчатого вала:

1     - датчик положения коленчатого вала;

2     - жгут проводов системы зажига­ния



 



 

-датчика 1, рисунок 3-7, давления и температуры воздуха;

-   клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129):



 

 



 

Рисунок 3-7 - Датчик давления и температуры воздуха, клапан за­слонки впускной трубы:

1    - датчик давления и температуры воздуха;

2    - клапан заслонки впускной трубы;

3    - жгут проводов системы зажига­ния



Рисунок 3-8 - Соединения жгута проводов системы зажигания:

1    - дроссельный патрубок;

2    - датчики содержания кислорода;

3    - датчик температуры охлаждаю­щей жидкости;

4    - жгут проводов системы зажига­ния;

5    - жгут проводов форсунок;

6    - датчик контрольной лампы дав­ления масла;

7    - жгут проводов катушек зажига­ния



 

-   датчиков 2 содержания кислорода;

-   датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

-   жгута 5 проводов форсунок;

-   датчика 6 контрольной лампы давления масла;

-   жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129):

-   выключателя 1. рисунок 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.



 



 

Рисунок 3-9 - Выключатель света заднего хода:

1   - выключатель света заднего хода;

2   - коробка передач;

3   - жгут проводов системы зажига­ния



 

Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвертка плоская, плоскогубцы, нож технологический).

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Отвернуть тринадцать болтов 1? рисунок 3-10. крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10. вороток и удлинитель).



 

Рисунок 3-10 — Брызговик двигателя:

1  - болт крепления;

2  - брызговик двигателя



 

   Для автомобилей с МКП

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-11. крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепле­ния, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).


Рисунок 3-11 - Цилиндр гидропривода сцепления:

1 - болт;

2 - цилиндр гидропривода сцепления;

3 - трубка гидропривода сцепления;

4 - кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;

5 - коробка передач;

6 - вилка выключения сцепления

Для автомобилей всех комплектаций

Рисунок 3-12 - Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:

1 - гайка;

2 - клемма жгута проводов переднего к стартеру;

3 - колодка жгута проводов переднего к стартеру;

4 - стартер

Отвернуть гайку 1. рисунок 3-12. и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть три болта 1. рисунок 3-13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка сменная Тогх Е10, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 3-13 - Крепление стартера:

1 - болт;

2 - кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;

3 - стартер


Слить охлаждающую жидкость:

- отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический);

- разжать хомут 1. рисунок 3-14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Рисунок 3-14 - Шланг отводящий радиатора:
1 - хомут крепления шланга отводящего радиатора;
2 - шланг отводящий радиатора;
3 - радиатор системы охлаждения двигателя

- отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

- установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);

- вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).

Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Рисунок 3-15 - Соединение топливных трубок:
1 - трубка топливного трубопровода промежуточная;
2 - трубка передняя топливного трубопровода;
3 - скоба крепления трубопроводов;
4 - модуль впуска


Разжать хомут 1, рисунок 3-16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).

Рисунок 3-16 - Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:
1, 3. 5, 7 - хомут;
2 - термостат;
4 - шланг подводящий отопителя;
6 - шланг отводящий отопителя;
8 - шланг отводящий радиатора;
9 - шланг подводящий радиатора

Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы).

Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).

Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы).

Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну' на коробке передач (нож технологический).

Разжать хомут 1, рисунок 3-17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).

Рисунок 3-17 - Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:
1 - хомут;
2 - труба подводящая водяного насоса;
3 - шланг заправочный

Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:

- отвернуть гайку 1, рисунок 3-18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка сменная 13. удлинитель, вороток);

- разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя (нож технологический).

Рисунок 3-18 - Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:
1 - гайка;
2 - клемма жгута проводов переднего к генератору;
3 - хомут;
4 - генератор

Отвернуть гайку 1. рисунок 3-19. крепления клеммы 2 провода "массы" от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный);

Отвернуть болт 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 3-20 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:
1 - болт;
2 - клемма провода "массы";
3 - кронштейн навесных агрегатов


Ослабить хомут 1, рисунок 3-21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

Рисунок 3-21 - Шланг вакуумного усилителя тормозов:1 - хомут;
2 - шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 - модуль впуска

   Для автомобилей с МКП


Нажать на фиксаторы 1. рисунок 3-22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.

Рисунок 3-22 - Тросы переключения передач:

1 - фиксатор наконечника;

2 - наконечник троса переключения передач;

3 - фиксатор троса;

4 - трос переключения передач;

5 - кронштейн крепления тросов переключения передач;

6 - механизм переключения передач;

7 - коробка передач

Для автомобилей с системой кондиционирования

Отвернуть два болта I. рисунок 3-23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка сменная 8, ключ трещоточный).
 

Рисунок 3-23 - Компрессор системы кондиционирования воздуха:

1 - болт;

2 - трубопроводы системы кондиционирования;

3 - компрессор системы кондиционирования воздуха

Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (заглушки технологические).

Для автомобилей всех комплектации

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 3-24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).

Рисунок 3-24 - Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 - шайба контрящая;

2 - глушитель дополнительный;

3 - гайка;

4 - прокладка фланца глушителя;

5 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2. рисунок 3-25. крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка сменная 18. ключ трещоточный).


Рисунок 3-25 - Задняя опора подвески силового агрегата:

1 - болт крепления штанги задней подвески двигателя;

2 - болт крепления кронштейна;

3 - кронштейн;

4 - силовой агрегат:

5 - штанга задней подвески силового агрегата:

6 - подрамник пепел ней пол вески

Снять подрамник 6 передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-26. и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой
17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 3-26 - Пробки для слива и заправки масла коробки передач:
1 - пробка отверстия для слива масла;
2 - пробка отверстия для заливки масла:
3 - коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LAD А" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить пробку 1, рисунок 3-26. в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29...46 Н.м (2,9... 4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).

Рисунок 3-27 - Приводы передних колес:
1 - левый привод колеса;
2 - коробка передач;
3 - правый привод колеса


Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).

Рисунок 3-28 - Рым подвески силового агрегата на двигателе

Рисунок 3-29 - Рым подвески силового агрегата на коробке передач

Ослабить болт I, рисунок 3-30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка сменная 16, удлинитель, вороток


Рисунок 3-30 - Кронштейн воздушного фильтра:

1 - болт;

2 - кронштейн воздушного фильтра:

3 - левая опора подвески силового агрегата

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-31 - Левая опора подвески силового агрегата:

1 - болт;

2 - левая опора подвески силового агрегата;

3 - кронштейн левый подвески силового агрегата

Отвернуть и извлечь два болта К рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx Е12. удлинитель, вороток).

Рисунок 3-32 - Правая опора подвески силового агрегата:
1 - болт;
2 - правая опора подвески силового агрегата
 

Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля (тележка типа 67.50.004).

 



 Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя | Описание курса | СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ (НА АВТОМОБИЛЕ) 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник