+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Модуль впуска двигателя (снятие)

Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 1

Снятие

Для автомобилей с двигателем 21129: установить автомобиль на двухстоечный подъ-емник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Ггрузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место изатормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляциикартера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 7-12 – Воздушный фильтрсо шлангом впускной трубы в сбо-ре:

1  – хомут крепления верхнегошланга вентиляции картера;

2   – хомут крепления шланга впуск-ной трубы;

3  – верхний шланг вентиляциикартера;

4  – шланг впускной трубы;5 – воздушный фильтр;

6 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельногопатрубка (отвертка крестообразная).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозовот модуля 6 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

Рисунок 7-13 – Шланги и трубки,подходящие к модулю впуска (длядвигателя 21129):

1  – хомут;

2  – шланг вакуумного усилителятормозов;

3  – хомут;

4  – трубка вентиляции картера;

5    – наконечник трубки клапана ад-сорбера;

6  – модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоско-губцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконеч-ник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепленияв сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).

Рисунок 7-14 – Крепление топлив-ных трубок (для двигателя 21129):

1   – трубка топливного трубопрово-да промежуточная;

2      – трубка передняя топливноготрубопровода;

3  – скоба крепления трубопроводов;4 – модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъемов:

-  датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;

Рисунок 7-15 – Датчик положенияколенчатого вала:

1    – датчик положения коленчатоговала;

2   – жгут проводов системы зажига-ния

Рисунок 7-16 – Соединения жгутапроводов системы зажигания (длядвигателя 21129):

1   – датчик давления и температурывоздуха;

2  – дроссельный патрубок;

3   – жгут проводов системы зажига-ния;

4  – клапан заслонки впускной трубы


-  датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

-  дроссельного патрубка 2;

-  клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска иотвести жгут в сторону (отвертка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоеди-нить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).

Рисунок 7-17 – Соединения жгутапроводов катушек зажигания (длядвигателя 21129):

1   – жгут проводов катушек зажига-ния;

2  – хомут;

3  – модуль впуска;

4  – катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка сменная 10,вороток).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров иснять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок  7-18  –  Крепление  модулявпуска (для двигателя 21129):

1 – гайка крепления модуля впуска;2 – шайба специальная;

3 – модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка пло-ская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя(головка сменная 10, вороток и удлинитель).

 

Рисунок 7-19 – Брызговик двигателя:1 – болт крепления;

2 – брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровнямасла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвертка крестооб-разная).

Рисунок 7-20 – Снятие модулявпуска:

1  – винт;

2  – хомут;

3  – жгут проводов;

4    – шланг нижний вентиляции кар-тера;

5  – хомут;

6    – трубка направляющая указателяуровня масла;

7  – ремень привода навесных агрега-тов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему(нож технологический).

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока ци-линдров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 на-стоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондицио-нирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (голов-ка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Рисунок 7-21 – Снятие компрессорасистемы кондиционирования:

1  – болт;

2    – компрессор системы кондицио-нирования;

3  – кронштейн навесных агрегатов

   Модуль впуска двигателя (снятие) - часть 2

Для автомобилей с двигателем 21129

Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгу-та проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 7-22 – Подключение жгутовпроводов к генератору:

1  – гайка;

2   – клемма жгута проводов к генера-тору;

3  – жгут проводов;4 – хомут;

5 – генератор

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка сменная10, вороток).

Рисунок 7-23 – Крепление генерато-ра:

1  – болт;

2  – генератор;

3  – кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 7-24 – Крепление клеммыжгута провода "массы" к кронштейнунавесных агрегатов:

1  – болт;

2  – клемма провода "массы";

3  – кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов(головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток).

Рисунок 7-25 – Крепление клеммыжгута провода "массы" к кронштейнунавесных агрегатов:

1 – болт М8; 2 – болт М10;

3 – кронштейн навесных агрегатов

Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.

Рисунок 7-26 – Датчик фаз:

1 – колодка жгута проводов;2 – датчик фаз

Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводовв сторону (плоскогубцы, отвертка плоская).

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек кре-пления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сбо-ре, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4(отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).

Рисунок 7-27 – Соединение допол-нительного глушителя с приемнойтрубой глушителя с нейтрализато-ром в сборе:

1  – шайба контрящая;

2  – глушитель дополнительный;3 – гайка;

4  – прокладка фланца глушителя;

5   – труба приемная глушителя с ней-трализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять

кронштейн 3 (головка сменная 18, вороток).

Рисунок 7-28 – Задняя опора подвес-ки силового агрегата:

1  – болт;

2  – силовой агрегат;

3  – штанга задней подвески силовогоагрегата;

4  – подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3впуска к головке цилиндров 5 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы  охлаждения  иснять модуль впуска.

Рисунок  7-29  –  Крепление  модулявпуска:

1  – болт;

2  – гайка;

3  – модуль впуска;4 – шайба;

5 – головка цилиндров

Для автомобилей с двигателем 11189

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток,удлинитель).

Рисунок 7-30 – Снятие опорногокронштейна модуля впуска (для дви-гателя 11189):

1       –   гайка    крепления   кронштейнаопорного;

2  – кронштейн опорный

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передкаи снять модуль 2 впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).

Рисунок  7-31  –  Модуль впуска (длядвигателя 11189):

1 – гайка крепления модуля впуска;2 – модуль впуска

 



 Клапан продувки адсорбера двигателя (снятие и установка) | Описание курса | Модуль впуска двигателя (установка) 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник