+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На автомобилях семейства LADA VESTA применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой (рис. 1.2-01).

Рис. 1.2-01. Система подачи топлива:
1 - рампа форсунок; 2 - передняя топливная трубка; 3 - трубка переднего топливного трубопровода; 4 - трубка топливного трубопровода; 5 - топливная трубка электробензонасоса;
6 - модуль электробензонасоса с фильтром тонкой очистки; 7 - топливный бак
 

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через топливные трубки на рампу форсунок.
Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364...400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).
Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединять его после завершения работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. "Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива").

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива

1 Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2 Извлечь предохранитель F26 (15А) из монтажного блока.

3 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4 Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5 После стравливания давления и завершения работ вставить предохранитель F26 (15А) в монтажный блок.

LADA VESTA. МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА (МЭБН) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:

1 - модуль электробензонасоса

МЭБН погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).

Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

 



 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ДДК) ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 | Описание курса | РАМПА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×