+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Рис. 1.8-01. Расположение каталитического нейтрализатора на двигателе 21129:

1 - каталитический нейтрализатор

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

1.9

LADA VESTA. КОНДИЦИОНЕР КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ 21129


Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Рис. 1.9-01. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA VESTA с системой кондиционирования


Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х 1.1/J5" контроллера ЭСУД (рис. 1.9-01).

На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.
 

Рис. 1.9-02. Расположение датчика давления хладагента в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента (рис. 1.9-02) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

 



 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 | Описание курса | ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×