+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).


Рисунок 13-1 - Снятие облицовки туннеля пола:
1 - заглушка облицовки туннеля пола;
2 - облицовка туннеля пола задняя;
3 - винт крепления облицовки


Снять заглушку 1, рисунок 13-1, отвернуть два винта 3 крепления и снять облицовку 2 туннеля пола заднюю (насадка сменная Torx Т20, вороток).


Рисунок 13-2 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - рычага ручного привода тормоза;
2 - гайка регулировочная;
3 - трос привода регулировочный


Отвернуть гайку 2, рисунок 13-2, регулировочную и ослабить натяжение троса 3 привода ручного тормоза (ключ гаечный 10).

Рисунок 13-3 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - наконечник облицовки троса;
2 - трос ручного привода тормоза;
3 - уравнитель троса


Извлечь наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза из уравнителя 3, сжать усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлечь тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.

Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.


Рисунок 13-4 - Снятие защитного экрана:
1 - экран защитный пола кузова задний;
2 - гайка крепления экрана


Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

Отвернуть три гайки 2, рисунок 13-4, и снять защитный экран 1 пола кузова (головка сменная 24, вороток).

Извлечь тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза из скоб крепления на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески.

Вывернуть штуцеры тормозных трубок 3 из шлагов 4, извлечь шланги из кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и установить на трубки и шланги технологические заглушки (ключ для штуцеров тормозных трубок 13).

Рисунок 13-5 - Отсоединение тормозных трубок:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - трос ручного привода тормоза;

3 - тормозная трубка;

4 - шланг гибкий заднего тормоза;

5 - рычаги задней подвески
 

Рисунок 13-6 - Снятие датчика оборотов колеса:
1 - винт крепления;
2 - датчик оборотов колеса;
3 - щит тормоза
 

Отвернуть винт 1, рисунок 13-6, крепления и извлечь датчик 2 оборотов колеса из щита
3 тормоза (насадка сменная Torx Т30, вороток).

 

Рисунок 13-7 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - рычаги задней подвески;

2 - гайка болта крепления;

3 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

4 - болт крепления рычагов задней подвески

Извлечь жгут проводов датчика оборотов колеса из кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепить датчик в арке заднего колеса.

Отвернуть две гайки 2, рисунок 13-7, болтов крепления рычагов задней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
 



Рисунок 13-8 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - болт крепления рычагов задней подвески;

3 - рычаги задней подвески;

4 - стойка трансмиссионная


Установить под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок 13-8, извлечь болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и снять рычаги 3 задней подвески. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков, прошивка, молоток).

 


Рисунок 13-9 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - болт крепления рычагов задней подвески;
2 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;


Отвернуть болты 1, рисунок 13-9, крепления и снять кронштейны 2 крепления рычагов задней подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески
Установить рычаги задней подвески на верстак.

Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески в соответствии с рисунком 13-10:

- сделать отметки ”М1” и ”М2” на рычаге задней подвески и шарнире;

- скопировать метку ”М2” на новый шарнир.


Рисунок 13-10 - Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1 - метка на рычаге задней подвески;
М2 - метка на корпусе шарнира


Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
 

Рисунок 13-11 - Выпрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-1


Выпрессовать резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-11, из рычага 2 задней подвески (оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7823-9715, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-12, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки "М1" и "М2", рисунок 13-10.

Рисунок 13-12 - Запрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-2


Установить на шарнир оправку 3, рисунок 13-12, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (оправка с маркировкой "2" из комплекта 67.7823-9715, ключи кольцевые 17, 19).

Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.

Установка

Установить кронштейны 2, рисунок 13-9, крепления рычагов задней подвески на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков).

Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты

4, рисунок 13-7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить датчик 2, рисунок 13-6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6.0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).

Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления на рычагах задней подвески.

Продеть тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза в отверстия кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах крепления на кузове автомобиля.

Вставить наконечники 1, рисунок 13-3, оболочек тросов ручного привода тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.

Установить на место защитный экран 1, рисунок 13-4, пола кузова и завернуть три гайки 2 крепления (головка сменная 24, вороток).

Установить тормозные шланги 4, рисунок 13-5, в отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные шланги. Момент затяжки штуцеров 15.19 Н.м (1,5...1,9 кгс.м) (ключ для штуцеров тормозных трубок 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза в уравнитель

3 и отрегулировать натяжение тросов в соответствии с ТИ 3100.25100.20586.

Установить облицовку 2, рисунок 13-1, туннеля пола заднюю, завернуть два винта 3 крепления и вставить заглушку 1 (насадка сменная Torx Т20, вороток, ключ моментный).

Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с ТИ 3100.25100.08020.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать заднюю подвеску два - три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 13-7, болтов 4 крепления рычагов задней подвески. Момент затяжки гаек 106.143 Н.м (10,6.14,3 кгс.м) (головка сменная 18, вороток, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

 



 ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА | Описание курса | ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×