+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем "Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018.


2 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА


Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

3

LADA VESTA.ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА С ГЛАВНЫМ ЦИЛИНДРОМ ИБАЧКОМ В СБОРЕ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА


Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 "Двигатель автомобиля LADA VESTA - снятие / установка основных систем, узлов и деталей".

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).

 


Рисунок 3-1 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 - колодка жгута проводов переднего левого; 2 - бачок; 3 - шланг к главному цилиндру сцепления; 4 - главный цилиндр тормоза; 5 - штуцеры тормозных трубок; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов



Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).

Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка багажника и от корректора света фар.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

 


Рисунок 3-2 - Снятие кронштейна педали акселератора:
1 - колодка жгута панели приборов;
2 - кронштейн педали акселератора;
3 - гайки крепления кронштейна педали акселератора;
4 - электронная педаль акселератора
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.

 


Рисунок 3-3 - Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:

1 - колодка жгута панели приборов;

2 - выключатель сигнала торможения;

3 - педаль тормоза;

4 - ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;

5 - вилка штока вакуумного усилителя тормозов;

6 - скоба фиксирующая оси;

7 - кронштейн педали тормоза



Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.

Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвертка плоская).

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 3-4 - Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1 - гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;

2 - кронштейн педали тормоза;

3 - вакуумный усилитель тормозов


Установка

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть четыре гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18.24 Н.м (1,8___2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток

трещоточный, ключ моментный).

Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать ее скобой 6.

Выдвинуть шток из выключателя сигнала торможения, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 3-5 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1 или ЩЦ-1-150-0,1).

 


Рисунок 3-5 - Установка штока выключателя сигнала торможения


Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание. При установке выключателя сигнала торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю
2 сигнала торможения.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18_24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Присоединить колодки жгута проводов панели приборов к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля.
Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 14.20 Н.м (1,4...2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.

Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.

Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582 "Двигатель автомобиля LADA Vesta - снятие / установка основных систем, узлов и деталей".

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки "max" на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

 



 РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ | Описание курса | ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА С КРОНШТЕЙНОМ В СБОРЕ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×