+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Перечень возможных неисправностей

Диагностика
Методы устранения
 
 
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Аккумуляторная батарея разряженаНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера 
из-под капота может раздаваться треск
Зарядите батарею; если она
не заряжается – замените
Снижение емкости аккумуляторной батареиНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. ниже)Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадкаПри включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться трескОбожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их любой пластичной смазкой
Загустевшее масло в двигателе (зимой)Посмотрите на масло на масляном щупеЗамените масло на соответствующее климатическим условиям (см. Применяемые топливо, масло и эксплуатационные жидкости)
Заклинивание двигателяПроверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора, насоса охлаждающей жидкостиОтремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты “30” и “50” выключателя зажигания или реле включения стартераПри поворачивании ключа в положение “стартер” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом напряжение 12 В на управляющий контакт тягового релеЗачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера.
Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)
При поворачивании ключа в положение “стартер” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но 12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работуНеисправное тяговое реле замените
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт “массы”При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи “аккумуляторная батарея – стартер”, в том числе и провод “массы”. Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеПодтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените
Обгорание, загрязнение или сильный износ коллектора, зависание щеток или их износУбедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. (Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!)
На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора
Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоряУбедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле. (Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!)Замените стартер
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартераОбмотка якоря проверяется после разборки стартера омметром или по потемнению изоляции
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее и на управляющем контакте тягового реле в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву
Замените тяговое реле стартера
Пробуксовка муфты свободного ходаПри включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен. Предварительно убедитесь, что тяговое реле исправно и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика (на снятом стартере шестерня не заедает на оси, зубья венца маховика в хорошем состоянии)Замените муфту или стартер
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховикаОсмотр после разборки узловЗамените стартер или венец маховика (можно перепрессовать старый венец, перевернув его неизношенной стороной)
Зубчатый венец проворачивается на маховикеВизг, вой со стороны картера сцепления (при включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен; коленчатый вал может проворачиваться рывками, с пробуксовкой)Закерните маховик возле посадочного места венца или замените. Маховик заменяется только в сборе с коленчатым валом и “корзиной” сцепления
Сильный шум при работе стартера
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны приводаОсмотрПодтяните резьбовые соединения указанным моментом, замените сломанные, изношенные детали или стартер в сборе
Ослабло крепление полюса стартера (за него задевает якорь)Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якоремПодтяните крепление полюсов или замените стартер
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоряОсмотр после разборки стартераЗамените стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеПри включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг со стороны картера сцепленияЗакерните маховик возле посадочного места венца или замените. Маховик заменяется только в сборе с коленчатым валом и “корзиной” сцепления
Изношены зубья шестерни привода стартера или, чаще, венца маховикаОсмотрЗамените стартер или венец маховика (можно перепрессовать старый венец, перевернув его неизношенной стороной)
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода; ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера; заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле; неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты “30” и “50”), неисправно реле включения стартераПроверка снятого стартера, осмотр после разборки. Работу выключателя зажигания можно проверить омметром или визуально, сняв его контактную частьЗамените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не заводится
В баке нет топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаЗалейте топливо в бак
Аккумуляторная батарея разряженаНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться трескЗарядите батарею; если она не заряжается – замените
Снижение емкости аккумуляторной батареиНапряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. выше)Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна – замените батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная посадкаПри включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. После нескольких оборотов стартер перестает проворачивать коленчатый вал, при этом из-под капота может раздаваться трескОбожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их любой пластичной смазкой
Загустевшее масло в двигателе (зимой)Посмотрите на масло на масляном щупеЗамените масло на соответствующее климатическим условиям (см. Применяемые топливо, масло и эксплуатационные жидкости)
[K] Неисправность в цепи низкого напряженияПроверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания (через выключатель зажигания) и далее до коммутатораЗачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть
[K] Неисправен распределитель зажиганияОпределяется автотестером (см. Система зажигания) или заменой датчика на заведомо исправныйЗамените неисправный датчик
[K] Неисправна цепь “коммутатор – распределитель зажигания”Проверка омметромЗачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. 
В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра
Неисправный коммутатор замените
Повреждение высоковольтных приборов и цепей[K] Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 6–8 мм от “массы” автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и “массой” должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания – неисправны бегунок или крышка распределителя. Прогары бегунка или крышки определяются визуально. Исправность резистора бегунка и резисторов свечных наконечников проверяется омметром 
[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными
Неисправную катушку [K]/ [B] катушки зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3–5 лет. 
[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их
Высоковольтные провода подсоединены к распределителю[K]/ [B] катушкам зажигания в неправильном порядкеОсмотрПодсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров
Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор 0,7–0,85 мм [K] или 0,8–0,95 мм [B]проверяется круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Дефектные свечиСвечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.)Замените неисправные свечи
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахУстановите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
[B] Не поступает электропитание на блок управления двигателемПроверьте, поступает ли 12 В на контакты 1 и 2 колодки жгута системы управления двигателем, срабатывание реле системы управления двигателем, поступает ли 12 В при включении зажигания на контакт 37 блока управления, а также – независимо от положения выключателя зажигания – на контакт 18 блока.
Проверьте также омметром “массовые” провода: контакт 12 колодки жгута, контакты 2, 14, 19, 24 блока управления
Замените неисправные реле, провода, разъемы. Зачистите и обожмите клеммы
[B] Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчикГорит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально проверьте отсутствие механических повреждений датчика. Очистите стержень датчика от металлической пыли, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм). Блок управления для проверки замените заведомо исправным
Замените неисправные блок, датчик, провода
Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы трубки топливной магистралиПри прокручивании двигателя стартером из выпускной трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере карбюратора [K] нет бензина – при нажатии на “газ” из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе [B] можно проверить, кратковременно отсоединив подводящий шланг от топливной рампы (помните, что бензин пожароопасен!)Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к топливному баку, замените поврежденные шланги и трубки, засорившиеся фильтры
[K] Не работает топливный насосСнимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 сЗамените топливный насос или его диафрагму
[B] Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч. провода “массы”) или неисправно его реле.
Перегорел предохранитель № 9 в правом блоке предохранителей
Проверяется омметром на обесточенных цепях или вольтметром под напряжением.
Осмотрите предохранитель № 9
Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода, перегоревший предохранитель (предварительно убедитесь в отсутствии короткого замыкания в защищаемой цепи)
[B] Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемникаОчистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените
[B] Неисправны форсунки или их цепи (при неисправности одной или двух форсунок двигатель еще запускается)Может гореть лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Убедитесь в их работоспособности (по щелчку при подаче питания на обмотку)
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или на него не подается напряжение при включении зажигания (неисправны блок управления ЭПХХ, его цепи, микропереключатель)См. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062. Если сам клапан исправен, то при подаче 12 В на него от аккумуляторной батареи двигатель должен запуститьсяЗамените неисправный клапан, блок управления ЭПХХ, обеспечьте контакт в электрических цепях
[K] Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его приводСм. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Подсос постороннего воздуха во впускной коллекторОсмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[K] Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода)Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль “газа”. Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. 
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклерыИз выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы исходит сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см.Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[K] Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, на холостых оборотах двигателя может загораться лампа недостаточного давления маслаЗамените топливный насос или его диафрагмы; если в моторном масле много бензина, то и масло
[K] Клапан рециркуляции* отработавших газов заело в открытом положенииПопробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), на холостых и при полной нагрузке – нет. 
Проверьте работу термоклапана на головке блока цилиндров: он должен открываться при температуре свыше 40°С
Неисправный клапан замените
[K] В холодную погоду двигатель легко пускается, но тут же глохнет, и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво
Неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратораСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Двигатель пускается долго
[K] Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)
После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
[B] Топливный насос не создает нужного давления в системе, засорены топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, негерметичны форсункиПроверьте давление в системе, подсоединив манометр к подводящему шлангу топливной рампы и включив зажигание (не менее 3 кгс/см2). Убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника, осмотрите топливные магистралиОчистите сетку бензоприемника, замените фильтры, устраните перегибы шлангов; топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе и с низкой производительностью, – замените. 
Неисправные форсунки замените
[B] Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр и включите зажигание – давление топлива в рампе должно быть не менее 3 кгс/см2. Если это не так, пережмите отводной шланг – давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали). Проверьте, подается ли разрежение от впускного коллектора к регулятору – если да, то регулятор неисправенЗамените неисправный регулятор
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
[K] Двигатель не прогретПо указателю температурыПрогрейте двигатель до рабочей температуры
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, вода попала в топливоОсмотр, заменаОчистите сетку бензоприемника, замените фильтры, при подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется заменить топливные фильтры
[K] Нарушена регулировка холостого хода двигателяСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте холостой ход
(см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)
Подсос постороннего воздуха во впускной коллекторОсмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[K] Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода)Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль “газа”. Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. 
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораДвигатель плохо заводится и плохо “тянет”. Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки “подсоса” рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. 
Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора
Отрегулируйте уровень топлива (см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[K] Топливный насос не создает необходимого давления в системеСнимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 сЗамените топливный насос или его диафрагму
[B] Топливный насос не создает необходимого давления в системеДвигатель плохо заводится и плохо “тянет”. Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемникаОчистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените
[B] Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)Двигатель пускается долго. Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр – давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, пережмите отводной шланг – давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали)Замените неисправный регулятор
[K] Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклерыИз выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см.Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[K] Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления маслаЗамените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
[K] Клапан рециркуляции* отработавших газов заклинило в открытом положенииПопробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), на холостых и при полной нагрузке – нетНеисправный клапан замените
[K] Неисправен блок управления ЭПХХ или его цепиПри подаче 12 В от аккумулятора на электромагнитный клапан работа двигателя нормализуетсяОбеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправный блок управления ЭПХХ замените. Доехать до места ремонта можно, подав 12 В на электромагнитный клапан
Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор 0,7–0,85 мм или 0,8–0,95 мм проверяйте специальным круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотрОчистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаСвечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.)Замените неисправные свечи
Повреждение высоковольтных приборов и цепей[K] Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 6–8 мм от “массы” автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным проводам!). Между проводом и “массой” должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания – неисправны бегунок или крышка распределителя. Прогары бегунка или крышки определяются визуально. Исправность резистора бегунка и резисторов свечных наконечников проверяется омметром.
[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными
Неисправную катушку [K]/ катушки [B]зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3–5 лет.
[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен распределитель зажиганияОпределяется автотестером (см. Система зажигания) или заменой распределителя на заведомо исправныйЗамените или отремонтируйте распределитель зажигания
[K] Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиковВизуально и на специальном стенде Замените или отремонтируйте распределитель зажигания
[K] Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. 
В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра
Неисправный коммутатор замените
[B] Неисправны датчики системы управления двигателем, блок управления (реже), форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители) или их цепиПри неисправности электронных компонентов и электрических цепей горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально – отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм). 
Проверьте работу форсунок, электрические цепи и датчики (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)
Замените неисправные блок, датчики, провода, форсунки.
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде 
[B] Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепиЗамените регулятор заведомо исправнымНеисправный регулятор замените 
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах
[K] Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверяется набором щуповОтрегулируйте зазоры
Износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените распределительный вал
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль “газа” до упора и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на “массу” высоковольтный провод катушки зажигания [K]/ отключить систему управления двигателем [B](вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика положения коленчатого вала). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелЗамените кольца, поршни, гильзы цилиндров[K]. Отремонтируйте цилиндры [B] . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, профрезеруйте седла
Низкие обороты холостого хода
[K] Нарушена регулировка холостого хода двигателяСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте холостой ход
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Двигатель не прогретПо указателю температурыПрогрейте двигатель до рабочей температуры
Подсос постороннего воздуха во впускной коллекторОсмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[K] Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода)Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль “газа”. Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный. 
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораДвигатель плохо заводится и плохо “тянет”. Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки “подсоса” рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратораОтрегулируйте уровень топлива (см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[B] Топливный насос не создает необходимого давления в системеДвигатель плохо заводится и плохо “тянет”. Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемникаОчистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените
[B] Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)Двигатель пускается долго. Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр – давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, пережмите отводной шланг – давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали)Замените неисправный регулятор
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[K] Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклерыИз выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[B] Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепиЗамените регулятор заведомо исправнымНеисправный регулятор замените 
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Высокие обороты холостого хода
[K] Нарушена регулировка холостого хода двигателяСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте холостой ход
[K] Длительная езда при высоких оборотах двигателяЧерез 30–40 с работы на холостом ходу обороты снижаются до нормыНе является неисправностью
Неисправность привода акселератораПроверьте ход педали акселератора, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания деталейДефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом
[K] Неисправно или неотрегулировано пусковое устройство карбюратора или его приводСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[B] Неисправны один (чаще ДПДЗ) или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепиГорит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте датчики и их цепи автотестером (см.Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[B] Неисправен регулятор давления топлива или к нему не подводится разрежение от впускного коллектора, или пережат отводящий топливный шланг (трубка)Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр – давление топлива в рампе должно быть не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, проверьте, подается ли разрежение от впускного трубопровода к регулятору. Осмотрите, продуйте топливные магистралиЗамените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность воздушной магистрали
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустимаЗамените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[K] Засорен воздушный жиклер холостого ходаОсмотрПромойте неэтилированным бензином или ацетоном и продуйте жиклер. При сильном загрязнении очистите его леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Промойте систему вентиляции картера
[K] Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления маслаЗамените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
[B] Негерметичность форсунок (перелив)Проверьте форсунки (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)Замените неисправные форсунки
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора [K]/ [B] дроссельная заслонкаНа просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры [K]/ [B]дроссельного узлаУпорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия . При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки головки винтов залейте краской
[K] Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и поэтому не закрываютсяОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонкуОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
[B] Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепиЗамените регулятор заведомо исправнымНеисправный регулятор замените 
[K] В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка (шланг подачи подогретого воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе)ОсмотрЗакрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха.
[K] В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом
Паровая пробка в системе питанияОсмотрите топливопроводы, продуйте шинным насосом топливную магистральУстраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
[K] Двигатель не прогретПо указателю температурыПрогрейте двигатель до рабочей температуры
В баке мало топливаПо указателю и контрольной лампе уровня топливаДолейте топливо
[K] Топливный насос не создает необходимого давления в системеСнимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 сЗамените топливный насос или его диафрагму
[B] Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте манометром давление на выходе топливного насоса при включении зажигания (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемникаОчистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените
[B] Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч. провода “массы”) или неисправно его релеПроверяется омметром при обесточенных цепях или вольтметром под напряжениемЗачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода
[B] Плохой контакт в цепи питания системы управления двигателемПроверяется омметром при обесточенных цепях или вольтметром под напряжениемЗачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода
Засорены топливопроводы, топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы трубки, вода попала в топливоОсмотр. 
[B] Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр – давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если оно ниже, проверьте давление, развиваемое бензонасосом – оно должно быть (на его выходе) не менее 3,5 кгс/см2
Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, дефектные трубки, устраните перегибы шлангов. Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к бензобаку.
При подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется заменить топливные фильтры
[K] Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораПри вытягивании кнопки “подсоса” рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. 
Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора
Отрегулируйте уровень топлива (см. Система питания двигателя ЗМЗ-402)
[K] Засорены жиклеры и каналы карбюратора.
Неплотно завернуты жиклеры
Осмотрите, продуйте каналы и жиклерыПромойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Неисправен ускорительный насос, засорен или деформирован его распылительПроверьте подачу насоса, направление струи, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедитесь в свободном перемещении рычага ускорительного насосаЗамените поврежденные детали, подтяните резьбовые соединения, продуйте каналы
[K] Неисправны форсунки или их цепиПри неисправности обмоток форсунок или их цепей горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Отсоединив форсунки с рампой от двигателя, проверьте форму факела топлива
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде 
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопроводОсмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[K] Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на оборотах холостого хода, холостой ход нестабильныйЗамените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен распределитель зажиганияОпределяется автотестером (см. Система зажигания) или заменой распределителя на заведомо исправныйЗамените неисправный распределитель
Зазор между электродами свечей не соответствует нормеЗазор 0,7–0,85 мм или 0,8–0,95 мм проверяйте круглым щупомПодгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиОсмотрОчистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаСвечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде . Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.Замените неисправные свечи
[K] Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголькаОсмотрЗамените крышку распределителя или уголек с пружиной
[K] Сгорел резистор в бегунке распределителя зажигания или помехоподавительные резисторы в наконечниках свечейПроверяется омметромЗамените резистор или бегунок, наконечники
Прогар изоляции высоковольтных цепейПроверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Для проверки высоковольтных проводов замените их заведомо исправнымиЗамените неисправные крышку распределителя зажигания, бегунок, катушку зажигания [K]/ катушки [B], высоковольтные провода
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. 
В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным
Неисправный коммутатор замените
[K] Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиковВизуально и на специальном стенде Замените распределитель зажигания
[K] Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положениеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
[B] Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи. Между стержнем датчика и зубчатым диском попала металлическая пыльГорит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность.
Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально – отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
[B] Вышли из строя одновременно несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи (кроме датчика положения коленчатого вала – см. выше)Горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте датчики и их цепи автотестером (см.Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[B] Неисправен блок управления двигателем или его цепиКак правило, горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062). Для проверки блока замените его заведомо исправнымЗамените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
[B] Неисправен регулятор давления топливаПроверьте манометром давление в топливной рампе (не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу, и 3 кгс/см2на средних оборотах)Замените неисправный регулятор
Неполное открытие дроссельной заслонки [B]/ [K] заслонокОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельных заслонок
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахУстановите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, их седел, износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль “газа” и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на “массу” высоковольтный провод катушки зажигания [K]/ отключить систему управления двигателем [B] (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика положения коленчатого вала). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седелЗамените кольца, поршни, гильзы цилиндров[K]. Отремонтируйте цилиндры [B] . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла
[K] Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверяется набором щуповОтрегулируйте зазоры
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр и измерение после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой (после частичной разборки двигателя)Замените осевшие или сломанные пружины
Хлопки во впускном коллекторе
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. 
В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным
Неисправный коммутатор замените
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахУстановите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Выстрелы в глушителе
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от датчика момента искрообразования. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправнымНеисправный коммутатор замените
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валахУстановите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Прогар изоляции высоковольтных цепейПроверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените заведомо исправнымиЗамените неисправные крышку распределителя зажигания, бегунок, катушку зажигания [K]/ катушки [B], высоковольтные провода, их наконечники
Хлопки во впускном коллекторе после работы двигателя на мощностных режимах
Используются свечи с несоответствующим калильным числомУстановите свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Повышенный расход топлива
Негерметичность системы питанияЗапах бензина, потекиПодтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы
[K] Вытекание бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагмы; если в масле много бензина, то и масло
Повышенное сопротивление движению автомобиляВыбег прогретого автомобиля (после пробега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч до полной остановки должен быть не менее 500 мПроверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы
[K] Неисправны или неотрегулированы пусковое устройство карбюратора или его приводСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Повышенное сопротивление впускного тракта выпускной системыПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.), систему выпускаОчистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените, деформированные или засоренные элементы системы выпуска замените
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выпускной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустимаЗамените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[K] Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры.
Негерметичен клапан ускорительного насоса
Из выхлопной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от датчика момента искрообразования. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправнымНеисправный коммутатор замените
[K] Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиковВизуально и на специальном стенде Замените распределитель зажигания
[K] Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положениеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электродаСвечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде . (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.)Замените неисправные свечи
[K] Нарушена регулировка холостого хода двигателяСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте холостой ход
Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора [K]/ дроссельная заслонка [B]На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры [K]/ дроссельного узла [B]Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия . При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки головки винтов залейте краской
[K] Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтовОсмотрОбратитесь на СТО или замените карбюратор
Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонкуОсмотрУдалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки
[B] Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шлангаОсмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу и 4 кгс/см2 на средних оборотах).
Проверьте, подается ли разрежение к регулятору давления при работе двигателя
Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали
[B] Негерметичность форсунок (перелив)Проверьте форсунки (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)Замените неисправные форсунки
[B] Неисправны один или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепиГорит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062). 
Проверьте датчики и их цепи автотестером (см.Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[B] Неисправен блок управления двигателем или его цепиКак правило, горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062). Для проверки блока замените его заведомо исправнымЗамените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль “газа” и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на “массу” высоковольтный провод катушки зажигания / отключить систему управления двигателем (вынув соответствующий предохранитель, или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика положения коленчатого вала).
Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел
Замените кольца, поршни, гильзы цилиндров[K]. Отремонтируйте цилиндры [B] . Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, профрезеруйте их седла
Повышенный расход масла (более 1 л на 1000 км пробега)
Течь масла через прокладки и сальники: износ уплотняющих кромок, затвердевание прокладок, коробление привалочных поверхностейВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните винты крепления поддона картера, крышки механизма газораспределения, топливного насоса; замените изношенные манжеты
Течь масла через прокладки и сальники: засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков клапанов. 
Износ стержней клапанов, направляющих втулок
Осмотр деталейЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, гильз цилиндров [K]/ цилиндров [B]Осмотр после разборки двигателя. См. также “Недостаточная компрессия в двигателе”Замените кольца; очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни и/или гильзы цилиндров [K]. Расточите и отхонингуйте цилиндры [B] 
Недостаточное давление масла
Мало масла в двигателеПо указателю уровня маслаДолейте масло
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана или ослабление его пружиныОсмотрОчистите клапан. Замените неисправные клапан и/или пружину
Износ шестерен масляного насосаОсмотрЗамените изношенные шестерни
Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого валаОпределяется промером деталей после разборки двигателяЗамените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
[K] Разжижение масла из-за протекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
Неисправен датчик аварийного давления масла или его указательПроверка с помощью манометра и омметраЗамените неисправный датчик или указатель
Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)
Неисправен датчик или указатель температурыПроверьте указатель и датчик автотестеромНеисправные датчик, указатель – замените
Неисправен термостатСм. Проверка термостатаЗамените неисправный термостат
Слабо натянут ремень [K]/ ремни [B] привода насоса охлаждающей жидкостиОсмотрПодтяните ремень / ремни , при необходимости замените
Неисправен насос охлаждающей жидкостиШкив насоса должен легко проворачиваться от руки и не иметь люфта. Для точного диагноза разберите насос, измерьте величину люфтаЗамените насос
Мало жидкости в системе охлажденияУровень жидкости ниже метки на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость (см. “Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке”)
Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности крышки расширительного бачка и/или радиатораНанесите мыльную пену на крышку, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под крышкиЗамените крышку, при сильной деформации посадочных мест – бачок и/или радиатор
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
[B] Не включается электровентилятор системы охлажденияЗамкните на “массу” контакт термовыключателя радиатора. Если вентилятор заработал (берегите руки!) – неисправен термовыключатель, если нет – электрические цепи, реле или электродвигатель вентилятора. 
Проверьте, подается ли 12 В на управляющий и силовой контакты реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, иначе – цепь питания реле (проверяется омметром), предохранитель на 30А в моторном отсеке
Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель замените. Устраните причину перегорания предохранителя, замените предохранитель
Недопустимо низкое октановое число бензинаРабота двигателя сопровождается отчетливыми детонационными стукамиЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндровУстраните причину нагарообразования. См. “Повышенный расход топлива”, “Повышенный расход масла”. 
Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)
[B] Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора или его провод замыкает на “массу”Если при отсоединении провода от термовыключателя вентилятор перестает работать, неисправен выключатель, если для этого приходится отсоединять тот же провод от реле – провод замыкает на “массу”Замените термовыключатель, устраните замыкание
[B] Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверка тестеромНеисправное реле замените
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостатСм. Проверка термостатаЗамените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже 
минус 15°С)
Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителяОсмотр. 
Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см2
Замените поврежденные детали. Подтяните хомуты на шлангах
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиОсмотрЗамените насос
Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности крышки расширительного бачкаНанесите мыльную пену на крышку, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под крышкиЗамените крышку, при сильной деформации посадочных мест – бачок
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндровПри замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком. 
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя
Поврежденные детали замените.
Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах - разгон "внатяг" и т.п. – и исчезающие при снижении нагрузки)
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
Перегрев двигателяПо указателю температурыУстраните причину перегрева (см. “Двигатель перегревается”)
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндровУстраните причину нагарообразования (см. “Повышенный расход топлива”, “Повышенный расход масла”). 
Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества
Используются свечи с несоответствующим калильным числомУстановите свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Посторонние шумы и стуки в двигателе (кроме детонации, см. выше)
[K] Увеличены зазоры между клапанами и толкателямиСтрекочущий стук в зоне головки блока цилиндров.
Измерьте зазоры щупом
Отрегулируйте зазоры
[B] Стучит гидротолкатель клапанаСтрекочущий стук в зоне головки блока цилиндров. Часто при прогреве стук уменьшается или полностью исчезает (допустимо на исправном двигателе, особенно после долгой стоянки). Осмотр после частичной разборки двигателя Замените неисправный гидротолкатель. Желательно осмотреть соответствующий клапан.
Используйте только высококачественные масла рекомендованной вязкости, регулярно заменяйте масляный фильтр
[B] Дефект гидронатяжителя цепи или износРавномерный шум в передней части двигателя. Он усиливается при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышен при сбросе “газа” с 2000–2500 до 1000–1500 мин–1)Неисправный гидронатяжитель и/или башмак – замените
Сломана пружина клапанаНеравномерное слабое постукивание в зоне головки блока цилиндров. Осмотр после частичной разборки двигателяЗамените пружину
Увеличен зазор между стержнем клапана и направляющей втулкойСтук средней силы и высоты в зоне головки блока цилиндров.
Измерьте детали
Замените клапан, втулку
Сильно изношены кулачки распределительного вала, толкателиСтук такой же, как при увеличенных зазорах в клапанном механизме (см. выше), но регулировкой зазоров не устраняется. 
Осмотр после частичной разборки двигателя
Замените изношенные детали
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, сильный люфт или заедание в подшипниках насоса охлаждающей жидкостиПроверка на СТОРемонт деталей на СТО или замена узлов и деталей
Сильная вибрация двигателя
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 кгс/см2: износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колецПрогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль “газа” и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на “массу” высоковольтный провод катушки зажигания [K]/ отключить систему управления двигателем [B] (вынув соответствующий предохранитель, или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика частоты вращения и синхронизации). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см3 моторного масла.
В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 
2 кгс/см2, возможно сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел
Замените кольца, поршни, гильзы цилиндров[K]. Отремонтируйте цилиндры [B]. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, профрезеруйте седла
Нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и «корзиной» сцепленияКак правило, возникает после замены или ремонта этих деталей без последующей динамической балансировки Отбалансируйте детали 
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегатаОсмотрЗамените опоры
Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
[K] Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратораИз выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. 
Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима
Замените негерметичный игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
[K] Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насосаМасло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателяЗамените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
[K] Неисправны или неотрегулированы пусковое устройство или его приводСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте пусковое устройство, замените изношенные детали
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном трактеПроверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
[K] Нарушена регулировка холостого хода двигателяСм. Система питания двигателя ЗМЗ-402Отрегулируйте холостой ход
[K] Неплотно завернуты топливные жиклеры карбюратора. 
Засорены воздушные жиклеры. Негерметичен клапан ускорительного насоса
Из выхлопной трубы чувствуется сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. 
Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)
Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). 
Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)
[B] Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
[K] Неправильная установка момента зажиганияСм. Система зажиганияОтрегулируйте угол опережения зажигания
[K] Неисправен коммутаторОтсоедините провода от датчика момента искрообразования. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6–8 мм от “массы”. Вручную замыкайте и размыкайте контакты “ ” и “Д” коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. 
При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным
Неисправный коммутатор замените
[K] Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиковВизуально и на специальном стенде Замените распределитель зажигания
[K] Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипникеОсмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
Повреждение высоковольтных приборов и цепей[K] Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 6–8 мм от “массы” автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным цепям!). Между проводом и “массой” должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные высоковольтные провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания – неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания – неисправны бегунок или крышка распределителя. Прогары бегунка или крышки определяются визуально. Исправность резистора бегунка и резисторов свечных наконечников проверяется омметром
[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными
Неисправную катушку [K]/ катушки [B]зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3–5 лет. 
[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электродаСвечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде . Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.Замените неисправные свечи
[B] Неисправны один или несколько датчиков системы управления двигателем или их цепиКак правило, горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062).
Проверьте датчики и их цепи автотестером (см.Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062)
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики
[B] Неисправен блок управления двигателем или его цепиГорит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062). Для проверки блока замените его заведомо исправнымЗамените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
[B] Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шлангаОсмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 кгс/см2 на холостом ходу)Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность воздушной магистрали
[B] Лампа сигнализатора КМСУД горит при работе двигателя
Неисправен блок управления двигателем, его цепи, датчики, форсунки. Неисправность может быть временной – тогда лампа сигнализатора КМСУД может погаснуть сама, без какого-либо вмешательстваСм. Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062, электрическую схему в Приложении, предыдущие разделы “Диагностики неисправностей двигателя”. 
Полная диагностика системы впрыска производится на СТО с помощью прибора ДСТ-2 или аналогичного ему
При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. 
Неисправные блок, датчики, форсунки, провода – замените
Были отсоединены (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (заводили двигатель). При этом в память компьютера записывается соответствующий код неисправности, который не стирается даже после восстановления электрических соединений
Снимите не менее чем на 30 с “минусовую” клемму с аккумулятора или выньте предохранитель неотключаемого питания системы впрыска (если имеется). При этом все коды неисправностей стираются из памяти компьютера. 
После этого при первом включении зажигания лампа будет гореть, однако затем погаснет


 Диагностика неисправностей | Описание курса | Диагностика неисправностей сцепления 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×