Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
|
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
|
Замените ведомый диск в сборе
|
Снижение усилия диафрагменной пружины [Д]/ нажимных пружин [П]
|
Замените нажимной диск в сборе [Д]/ пружины [П]
|
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия
|
Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее
|
Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна.
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)
|
Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените
|
В систему гидропривода попал воздух
|
Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
|
Замените диск
|
Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой). При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе [Д]
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Заклинил выжимной подшипник
|
Замените подшипник
|
[Д] Перекос или коробление нажимного диска
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
|
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[Д] Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости
|
Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками
|
[П] Неравномерный износ в местах контакта отжимных рычагов с подшипниками
|
Замените рычаги в сборе с пальцами и подшипниками
|
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”)
|
Деформирована или сломана вилка выключения сцепления
|
Замените вилку
|
Воздух в системе гидропривода
|
Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
|
Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре
|
Прочистите или замените цилиндр. При разборке цилиндра желательно заменить и его манжеты
|
Износ или дефект манжет
|
Замените манжеты или цилиндр в сборе
|
Рывки при трогании
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск
|
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск
|
[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
|
Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости
|
Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления с нажимным диском в сборе [Д]
|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
|
Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск
|
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск
|
Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении
|
Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки
|
Замените подшипник
|
Скрип педали сцепления
|
Не смазаны пластмассовые втулки педали
|
Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
|
Изношены пластмассовые втулки педали
|
Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
|
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
|
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали
|
Замените пружину
|