+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Описание конструкции

Описание конструкции

Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя. 

Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая — вторичной. 

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой. 

Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива. 

Карбюратор состоит из трех основных частей:

  • верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
  • средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
  • нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – пластмассовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

  • поплавковый механизм;
  • топливодозирующие системы;
  • главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
  • система холостого хода;
  • переходная система вторичной камеры;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • пусковое устройство;
  • клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • система принудительной вентиляции картера;
  • система вентиляции поплавковой камеры;
  • механизм управления дроссельными заслонками.

Тарировочные данные карбюраторов К-151

Параметры

Камера

I

II

Диаметр диффузора, мм

23

26

Диаметр смесительной камеры, мм

32

36

Производительность главного топливного жиклера, см3 /мин

225

380

Производительность главного воздушного жиклера, см3 /мин

330

330

Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, см3 /мин

95

150

Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, см3 /мин

85

270

Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, см3 /мин

280

Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, см3 /мин

330

Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, см3

10±2,5

Уровень топлива от верхней плоскости корпуса (после пуска), мм

21,5±5

Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм

6±1




 Снятие карбюратора | Описание курса | Замена опор силового агрегата 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник