+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Сборка двигателя

Сборка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. 
Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока. 
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении. 
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…

…вкладываем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

По обеим сторонам центральной постели устанавливаем два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров (см. Разборка коленчатого вала).

Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала...

...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.

В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами. 
Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места. 
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки вПриложении).

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.

Меняем манжету в задней крышке блока (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.

Устанавливаем маховик.
Собираем шатунно-поршневую группу (см. Сборка шатунно-поршневой группы).

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, “помогая” им сжаться легкими ударами по обжимке деревянной ручкой молотка.

Поворачиваем поршень надписью “ПЕРЕД” на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

Устанавливаем крышку шатуна.

Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в Приложении). 
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.

Смазываем втулку, устанавливаем привод масляного насоса (см. Разборка привода масляного насоса).

Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки.

Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. Разборка привода газораспределительного механизма). 
Собираем привод масляного насоса (см. соответствующий раздел), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).

Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем смазанную цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. Разборка привода газораспределительного механизма). 
Меняем манжету в передней крышке блока и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.

Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.

На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном, устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Разборка привода газораспределительного механизма). 
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока, вспомогательное оборудование и навесные агрегаты (см. соответствующие разделы).



 Замена масла и масляного фильтра | Описание курса | Комплексная система управления двигателя ЗМЗ-4062 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×