+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Вам потребуются: шестигранник "на 8", ключ "на 10", приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.


1. Отверните гайки 1 и снимите экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6. Снимите прокладки выпускного коллектора. Выверните болт 3 и снимите датчик 4 фазы. Выверните датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.
2. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите шланг с патрубка регулятора холостого хода. Отверните гайки 2 и снимите ресивер 3 с впускной трубы. Снимите прокладку ресивера.



3. Отверните гайки 1 и снимите впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны). Снимите прокладку впускной трубы.
4. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.


5. Выньте гидротолкатели 1 клапанов.


        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.


Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов (см. "Замена маслосъемных колпачков"). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари 2 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку 3 пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.


6. Снимите специальным съемником (см. "Замена маслосъемных колпачков") маслоотражательный колпачок 1 клапана.
7. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапанов.

8. Выньте клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снимите остальные клапаны. Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

10. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.

11. Осмотрите головку блока цилиндров. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов, следы прогара и трещины на стенках камеры сгорания, замените головку.

12. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставьте ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку замените.

13. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. "Снятие, ремонт и установка распределительных валов").

14. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность между диаметром канала и диаметром гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель (35,0+0,025) мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя (35,0 –0,025  –0,041) мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанную величину, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.

15. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Притирайте клапан к седлу следующим образом:

– вставьте клапан в головку блока;

Приспособление для притирки клапанов
Рис. 4.3. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут



– наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (рис. 4.3) или кусок шланга соответствующего диаметра (для соединения стержня клапана с патроном специальной реверсивной дрели);

        ПРИМЕЧАНИЕ
Сначала делайте густую смесь, содержащую много абразива, по мере притирки клапана смесь делайте все жиже. Заканчивайте притирку на чистом масле.


– нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты, представляющей собой смесь мелкого абразивного порошка с моторным маслом;
– поворачивайте клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу и отпуская.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный, матово-серый цвет рабочей фаски седла и клапана. Ширина фаски должна составлять приблизительно 1 мм. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не притирайте клапаны при помощи высокооборотной нереверсивной электродрели, так как при этом добиться качественной поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок не удастся и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.


Чтобы проверить герметичность клапана, установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.
16. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и имеющие трещины пружины замените.

17. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и т.п. Незначительные повреждения (царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты можно устранить шлифовкой.


Профиль седла клапана двигателя 4062
Рис. 4.4. Профиль седла клапана двигателя
4062: А — седло впускного клапана; В — седло выпускного клапана



При шлифовке выдержите размеры седла, указанные на рис. 4.4. После шлифовки проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому после шлифовки нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.

18. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор равен 0,2 мм. Если зазор превышает указанный, замените клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в плоскость головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Втулки перед установкой нужно охладить до –40..–45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160..175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запасные части направляющие втулки клапанов поставляют трех ремонтных размеров. Первый ремонтный размер с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром втулки. Второй — наружный диаметр втулки (14,2 +0,053   +0,040) мм, третий — с увеличенным на 0,02 мм диаметром от второго размера. При установке втулок первого ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок второго и третьего ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра (14,2 –0,023    –0,050) мм. После установки новых втулок разверните в них отверстие под клапаны до размеров, указанных в табл. 4.1. Затем прошлифуйте седла клапанов, как было указано выше.

19. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин способом опрессовки: подсоедините к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушите все отверстия в головке деревянными пробками. Опустите головку в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

20. Собирайте головку блока цилиндров в порядке, обратном разборке. Перед установкой смажьте чистым моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и гидротолкатели клапанов. Устанавливайте клапаны и гидротолкатели в соответствии с метками, нанесенными при разборке. Установите прокладку задней крышки головки блока и заднюю крышку на герметик "Гермесил" или подобный ему.



 Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40621, их причины и способы устранения | Описание курса | Снятие, ремонт и установка промежуточного вала 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×