+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Неисправности системы управления двигателем

Неисправности системы управления двигателем

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.
Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.
1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;
– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;

Диагностический разъем
Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод



– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.
Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы "массы" аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.
Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.



 Особенности конструкции | Описание курса | Блок управления микропроцессорной системой зажигания 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×