|
Блок управления микропроцессорной системой зажиганияЭлектронный блок управления установлен под панелью приборов с правой стороны. Он получает информацию от датчиков системы управления и, обработав ее, управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств системы питания и зажигания.Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя блок может обеспечивать работу двигателя и при выходе из строя большей части датчиков. Для этого в памяти блока управления заложена резервная программа, позволяющая в случае отказа датчиков поддержать работу двигателя с несколько неоптимальными характеристиками, что дает возможность добраться своим ходом до гаража или автосервиса. К полной остановке двигателя приводит отказ только одного датчика — синхронизации. Микропроцессорный электронный блок управления выполняет следующие функции: – формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания; – формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива; – обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы); – диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы. На автомобили устанавливают изготовленный на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы "Сименс" (Siemens) блок управления типа МИКАС 5.4 201.3763.003, микросхема ПЗУ 201.003 которого позволяет управлять электровентилятором радиатора и кондиционером. Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом. При включении зажигания в комбинации приборов загорается контрольная лампа состояния двигателя. В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики. После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или продолжает гореть, если обнаружена неисправность. Если контрольная лампа погасла, это означает, что система исправна и готова к работе. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером по сигналам датчика синхронизации блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–3–4–2. Для определения оптимального угла опережения зажигания блок использует данные от всех датчиков и данные, заложенные в его памяти. Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков. Блок также управляет работой системы ЭПХХ. Эта система перекрывает подачу топлива при работе автомобиля в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. В случае выхода из строя отдельных датчиков или их цепей (кроме датчика синхронизации) блок переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его память. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа, и она будет гореть постоянно до устранения неисправности. Резервный режим блока позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта. При этом ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива. Для замены блока управления:
Неисправности системы управления двигателем | Описание курса | Главное реле |