|
Неисправности зажиганияНеисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности. По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам: - обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя. Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания. Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания. Внимание При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла. Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила: 1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная Зажигание имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой. 2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник. 3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания. 4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумулятора при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания. 5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя. 6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”. Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе. Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании. Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм. Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском. Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя. 3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:
3.10.2. Двигатель не запускается
3.10.3. Двигатель работает неустойчиво
Очистка вентиляции картера | Описание курса | Замена свечей зажигания |