+7 (4852) 74-73-74 info@autocenter-yar.ru
г. Ярославль, пр. Октября, 34/21

Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы





  Порядок работ 

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы “удалить вакуум” из усилителя, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель.
Педаль тормоза немного опустилась?
Нет: смотрите п. 3
2. Вакуумный усилитель исправен. Cм. п. 6
3. Проверьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя.
Шланг исправен?
Нет: смотрите п. 5
4. Вакуумный усилитель требует замены.
5. Замените или отремонтируйте шланг.
6. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
7. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.
8. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить на новые.
9. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, это значит, что “заклинил” поршень в тормозном цилиндре.

     Внимание
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

10. Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться “ручником”, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и в один “прекрасный” момент обрывается. Поэтому пользуйтесь “ручником” на здоровье, но не забывайте время от времени регулировать его привод.
11. Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем, ослабьте контргайку натяжного устройства и с помощью регулировочной гайки натяните трос.
Совет
После регулировки проверьте, свободно ли вращаются задние колеса. Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой.


 Прокачиваем тормоза | Описание курса | Техобслуживание 
   
Заказать обратный звонок
Обратная связь
Читает директор и собственник
×