Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не запускается
|
Нет топлива в карбюраторе:
|
Проделайте следующее:
|
– засорены топливопроводы или топливный фильтр
|
– продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
|
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса
|
– промойте фильтры
|
– неисправен топливный насос
|
– проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
|
Проделайте следующее:
|
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;
|
– проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
|
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном
|
– замените блок управления
|
– неисправен электромагнитный клапан
|
– замените клапан
|
Неисправно пусковое устройство карбюратора
|
Замените поврежденные детали пускового устройства
|
Неисправна система зажигания
|
См. подраздел 7.6.1
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
|
Отрегулируйте холостой ход
|
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора
|
См. неисправность «Двигатель не запускается»
|
Неисправен карбюратор:
|
Проделайте следующее:
|
– засорены жиклеры или каналы карбюратора
|
– продуйте жиклеры и каналы карбюратора
|
– вода в карбюраторе
|
– удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
|
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
|
– замените диафрагму
|
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
|
Замените поврежденный шланг
|
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров
|
Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
|
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания
|
Замените поврежденные трубки
|
Неисправна система зажигания
|
См. подраздел 7.6.1
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
|
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
|
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
|
Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания
|
См. подраздел 7.6.1
|
Неисправен топливный насос
|
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
Неисправен карбюратор:
|
Проделайте следующее:
|
– неисправен насос-ускоритель
|
– проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
|
– засорены главные жиклеры
|
– продуйте жиклеры сжатым воздухом
|
– не полностью открыта воздушная заслонка
|
– отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
|
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме
|
– отрегулируйте установку поплавка
|
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
|
– замените диафрагму
|
Засорена вентиляционная трубка топливного бака
|
Продуйте трубку сжатым воздухом
|
Нарушены зазоры в клапанном механизме
|
Отрегулируйте зазоры
|
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения
|
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
|
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
|
Проделайте следующее:
|
– поломка или залегание поршневых колец
|
– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
|
– плохое прилегание клапанов к седлам
|
– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
|
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
|
– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
|
Слишком раннее зажигание
|
Отрегулируйте установку момента зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
|
Ослаблены болты крепления маховика
|
Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
|
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
|
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
|
Стук поршней
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
|
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
|
Замените кольца или поршни с кольцами
|
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
|
Отрегулируйте зазоры
|
Поломка клапанной пружины
|
Замените пружину
|
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
|
Замените изношенные детали
|
Износ кулачков распределительного вала
|
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
|
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Изношены шестерни масляного насоса
|
Отремонтируйте масляный насос
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
|
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
|
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
|
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении«Горючесмазочные материалы и эксплуатационные
жидкости»
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
|
Замените пружину
|
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя
|
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
|
Засорена система вентиляции картера
|
Промойте детали системы вентиляции картера
|
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
Поломка поршневых колец
|
Замените кольца
|
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
|
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
|
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
|
Замените маслоотражательные колпачки
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
|
Повышенный расход топлива
|
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
|
Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля
|
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
|
Неправильная установка момента зажигания
|
Отрегулируйте установку момента зажигания
|
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
|
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
|
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
|
Проделайте следующее:
|
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки
|
– проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
|
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
|
– проверьте и при необходимости замените поплавки
|
Засорены воздушные жиклеры карбюратора
|
Очистите жиклеры
|
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
|
Замените диафрагму
|
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
|
Проделайте следующее:
|
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя
|
– зачистите контактные поверхности выключателя
|
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора
|
– проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
|
– неисправен блок управления
|
– замените блок управления
|
Перегрев двигателя
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
|
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
|
Неправильная установка момента зажигания
|
Отрегулируйте установку момента зажигания
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
|
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
Неисправен термостат
|
Замените термостат
|
Не работает электродвигатель вентилятора
|
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости
|
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
|
Поврежден радиатор
|
Отремонтируйте радиатор или замените
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
|
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
|
Подтекание жидкости из радиатора отопителя
|
Замените радиатор отопителя
|
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
|
Замените сальник
|
Повреждена прокладка головки цилиндров
|
Замените прокладку
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
|
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
|
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе
|
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
|
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
|
Замените подводящую трубу
|
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка
|
Проверьте пробку и при необходимости замените
|