1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. подраздел 2.8).
|
3. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11).
|
|
|
|
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
|
5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
|
6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
|
|
|
|
7. Снимите распределительный вал с головки блока.
|
8. Снимите сальник с распределительного вала.
|
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
|
|
|
|
10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
|
11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
|
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
|
|
|
|
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
|
14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и...
|
15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления...
|
|
|
|
16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
|
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
|
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
|
|
|
|
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
|
20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
|
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
|
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
|
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.
|
|
|
|
24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
|
25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
|
26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы...
|
|
27. ...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
|
28. Установите сальник распределительного вала.
|
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их . Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.
|