1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12).
|
2. Снимите сцепление с двигателя (см. подраздел 3.1.2).
|
3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. подраздел 2.5).
|
4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8).
|
|
5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.
|
|
6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
|
7. Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 2.8).
|
|
|
|
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.
|
9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.
|
10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.
|
|
|
|
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
|
12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
|
13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
|
14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
|
15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7).
|
|
|
|
16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
|
17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
|
18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
|
|
|
|
19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
|
20. Снимите крышки.
|
21. Снимите коленчатый вал.
|
|
|
|
22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.
|
23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...
|
24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
|
|
|
|
25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
|
26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
|
27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
|
|
|
|
28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
|
29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
|
30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
|