1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см.подраздел 2.17.2.1).
|
3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
|
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
|
|
|
|
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
|
6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.
|
7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
|
|
|
|
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба.
|
9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы...
|
10. ...все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
|
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.
|
|
|
|
12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
|
13. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и...
|
14. ...количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.
|
15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.
|
16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.
|
|
17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.
|
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см.подраздел 2.17.1.4) и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
|
|
|
19. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.
|
20. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.
|
21. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
|
|
22. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.
|
23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.
|
|
24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.
|
|
25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.
|